Математика. 3 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г. Является частью целостного учебно-методического комплекса «Учусь учиться» для дошкольников, учащихся начальной и основной школы (от 3 до 15 лет). Реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Методически обеспечен развивающими пособиями, рабочими тетрадями, сборниками самостоятельных и контрольных работ для учащихся, программами, методическими рекомендациями. Может использоваться во всех типах школ.

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 3. Петерсон Л.Г.

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 6
Цель: объяснить прием составления таблицы деления; проработать упражнения и задачи, которые включают деления на 6; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: карточки для устных вычислений, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
 Организационный момент
Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
* Записать выражением решения задачи № 190.
* Записать ответы к примерам. Объяснить, как выполнялось упражнение (по выбору учителя).
1 м 3 дм 1 м — 3 см 1 м 2 дм : 3
1 дм 4 см 2 дм 2 см 2 дм 8 см : 4
2. Игра «Куда приземлится воздушный шарик?»
3. Фронтальное опрос.
• Показать на макете часов 12 ч 25 мин; 10 мин на восьмую; четверть одиннадцатого.
• Из 8 кг муки испекли 4 одинаковые буханки. Сколько килограммов весит одна буханка?
• В одном лотке 6 кг сахара. Сколько килограммов сахара в 6 таких лотках?
Изучение нового материала
1. Работа с таблицей умножения числа 6.
На доске — таблица умножения числа 6. Ученики, пользуясь умением проверки умножения добавлением, называют соответствующие примеры деления на 6, учитель записывает их на доске, ученики — в тетради.
2. Работа с учебником (№ 193). Объяснить, как составляли таблицу.
3. Комментируемое решение примеров № 194.
5. Работа над задачей № 196.
Учитель делает на доске краткая запись условия задачи и графическую иллюстрацию содержания задачи.
— Каждые 6 кг картофеля превращаются в 1 кг крахмала. Сколько раз превращался картофель в крахмал? Как об этом можно узнать без рисунка? (30 : 6 = 5)
IV. Закрепление изученного материала
1. Решение задачи № 197.
Подобрать среди представленных выражений тот, которым эта задача решается. Объяснить свой выбор.
2. Устное решение задачи № 199.
V. Итог урока
— Опишите, как вам удалось быстро составить таблицу деления на 6.
VI. Домашнее задание
Дата проведения урока
УРОК 24. УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 6. ЗАДАЧИ НА СВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ (ПЕРВЫЙ ВИД)
Цель: развивать умение решать задачи на возведение к единице; повторить способ нахождения длины ломаной; формировать навыки быстрых вычислений в пределах изученного материала.
Оборудование: таблицы для устных вычислений, геометрические фигуры с числами.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
Учитель просматривает наличие и правильность выполненной работы.
2. Контроль и закрепление изученного.
• Найти ошибки. Почему эти ошибки возникли?
• Фронтальное опрос.
1) Цена ручки — 3 руб. Купили 6 таких ручек. Сколько денег за них заплатили?
2) Для изготовления 1 л. варенья требуется 2 кг ягод. Сколько литров варенья получится из 12 кг ягод?
• Игра «Молчанка».
Устное выполнение задания № 202. Назвать первое действие и ответ.
Поставить, где нужно, скобки.
Решение задачи № 203.
Изучение нового материала
1. Фронтальная работа над задачей № 204.
— Прочитайте задачу. Что известно о массе посылок?
— О чем спрашивается в задаче?
— Можно ли сразу дать ответ на вопрос задачи?
— Почему?
И семестр Класс
— Что надо найти сначала? 
— Можно ли по данным задачи найти массу одной посылки?
— Составляем план решения:
• находим массу одной посылки;
• находим массу 4 таких посылок.
2. Аналогичное решение задачи № 205. Учитель предлагает решить задачу самостоятельно.
IV. Закрепление изученного материала
1. Фронтальное решение задачи № 206.
2. Беседа о ломаную линию.
Части ломаной линии. Правило нахождения длины ломаной линии. Выполнение задания № 208.
3. Самостоятельная работа: задание № 207 (решение уравнений).
4. Задачи с логическим нагрузкой. Какая фигура обозначена «лишним» числом?

Итог урока
— Как найти длину ломаной линии?
— Как вы считаете, является ли полезным составление плана решения задачи? Почему?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.