Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Учебное издание для 3 класса ориентировано на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие познавательного интереса, личностных качеств и ценностного отношения к образованию. Является частью целостного учебно-методического комплекса «Учусь учиться» для дошкольников, учащихся начальной и основной школы (от 3 до 15 лет).

Часть 1 ( По изданию 2012г. ) Урок 1 Множество и его элементы 1 — 3 Урок 2 Задание множества перечислением и свойством 4 — 6 Урок 3 Равные множества. Пустое множество 7 — 9 Уроки 4 — 5 Диаграмма Венна. Знаки G и £ 10 — 15 Урок 6 Подмножество. Знаки d и (£ 16 — 18 Урок 7 Решение задач 19 — 21 Урок 8 Разбиение множества на части (классификация)

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. Петерсон Л.Г.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6
Цель: рассмотреть приемы составления таблицы умножения; развивать умение решать примеры и задачи на применение таблицы умножения.
Оборудование: таблицы для устных вычислений.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Второй. Актуализация опорных знаний учащихся
Устные вычисления.
1. Математический диктант.
* Первый множитель — 2, второй — 45 45 и 5. Найти произведение.
• Число 45 уменьшить в 5 раз и результат уменьшить на 3.
• Треть от 27 уменьшить на 5.
• Делимое — 25, делитель — разность чисел 53 и 48. Найти долю.
• Петр съела 12 слив, Николай — на 3 сливы меньше, а Мишка — в 3 раза меньше, чем Николай. Сколько слив съел Миша?
2. Игра «Кто быстрее?»
Соединить стрелочками числа и кружочки-ответы.

3. Заполнить интересные квадраты.
За горизонталями и вертикалями сумма всех чисел должна быть одинаковою.
1. Фронтальная работа над упражнениями 154, 155.
2. Объяснение нового материала. На доске — схема:
Учитель указывает на то, что во всех примерах таблицы первым множителем будет число 6.

3. Работа над схемой.
— Глядя на схему на доске, назвать таблицы пример.
— Записать этот пример без ответа.
— Заменить этот примером пример на добавление, назвать ответ.
— Этот ответ записать в пример на умножение.
Примеры таблицы записываются столбиком на доске и в тетрадях. Затем учитель указывает на закономерность образования каждого следующего ответа: к предыдущему результату добавляется число 6. До конца таблицы ученики примеры вычисляют, используя эту закономерность.
 Закрепление изученного материала
1. ‘увязки Решения задачи № 159
Я группа — самостоятельно;
Второй группа — под руководством учителя.
2. Вычислить значение выражений, если а = 8.
— Таблицу умножения числа вы которого составляли на уроке?
— Какую закономерность заметили во время составления таблицы?
 СУТКИ, ЧАС, МИНУТА, СЕКУНДА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ
Цель: упражнять учащихся в усвоении таблицы умножения числа 6; формировать умение определять время по часам; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: карточки для устных вычислений; макет часов; таблица «Единицы времени».
ХОД УРОКА
 Организационный момент
Второй. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
Выполнение упражнений и 163 164 ученики комментируют с места.
2. Устный опрос учащихся.
Повторение таблицы умножения числа 6 по картам.
5. Работа по карточкам (по вариантам).
Карточка № 1
2) Мама засушила 27іііі. Треть грибов она положила в ухи. Сколько грибов положила мама в ухи?
Карточка № 2
2) Бабушка почистила 18 Морковок. Шестую часть этого количества она положила в борщ, а остальное использовала на изготовление морковной бабки. Сколько морковок бабушка положила в морковную бабку?
1. Отгадать загадки.
• Растет дуб, у него 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом
гнезде-7 птенцов. Это что такое?
• Не ест, не п есть, а ходит и есть бы. Что это такое?
2. Ознакомление учащихся с часами.
— Утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Время определяется по часам. Рассмотрите часы (у каждого ученика — макет часов).
Короткая стрелка называется часовой. Сколько часов пройдет, если она сделает полный оборот? (12 часов) Если малая стрелка сделает 2 оборота полных, пройдет 24 часа, или сутки.
Когда малая стрелка проходит от одного деления до следующего, проходит час. Большая стрелка называется минутной. Один час составляет 60 минут. Еще Есть секундная стрелка. Полный оборот делает она за 1 минуту, или за 60 секунд.
Подытожим:
1 сутки = 24 часа 1 час = 60 минут 1 минута = 60 секунд
3. Практическая работа с часами.
* Записать, который час показывает каждый часы (№167).
* Показать на часах 1 ч 20 мин; 5 ч дня; 20 ч вечера.
5. Беседа с учащимися «Для чего человеку нужен часы?»
Закрепление изученного материала
1. Устное исполнение (с работой на макете часов) задание № 168.
2. Самостоятельная работа: примеры № 169.
3. Коллективное проработки задачи № 170 (по короткой записи в под-ручнике).
Итог урока .
— С какими единицами измерения ознакомились на уроке?
— Сколько часов в сутках? минут в часе? секунд в минуте?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.