Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Рабочая тетрадь является дополнительным учебным пособием к курсу математики «Учусь учиться» для 3 класса автора Л. Г. Петерсон (в любом из двух вариантов книги — в твердом переплете и в форме печатной основы).
В рабочей тетради предложены задания, помогающие учителю организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактической системе Л. Г. Петерсон. Имеется значительное число дополнительных, тренировочных заданий по всем темам курса, а также заданий творческого уровня.

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Петерсон Л.Г.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 6. ЗАДАЧИ НА СВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ
Цель: учить решать задачи на определение времени; формировать умение составлять выражения; закрепить знание таблицы деления на 6; совершенствовать умение решать задачи на возведение к единице.
Оборудование: таблицы для устных вычислений, карточки для индивидуальной работы, таблицы уравнений.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
• Назвать ответы примеров № 210.
• Какова масса курицы?
2. Устные вычисления. «Математические цепочки».

4. Работа по карточкам (все ученики — по вариантам). Карта 1
• Стоимость 5 ручек — 10 гривен. Какова стоимость 8 таких ручек?
Карточка 2
• В 6 бидонах — 48 л воды. Сколько литров воды в 2 таких бидонах?
6. Решить задачу.
Экскурсия длилась 50 мин и закончилась в 15 часов. В котором часу началась экскурсия?
Закрепление знаний
1. Решение задачи № 214 (самостоятельно).
2. Составление по данным таблицы № 215 выражений. Вычисление значений выражений.
3. Работа с равенствами. Какое число спряталось?
 Итог урока
— Какие умения совершенствовали на уроке?
— Какие трудности у вас возникали во время выполнения заданий? Как вы считаете почему?
V. Домашнее задание
№ 217, 218. 
УРОК 26. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цель: продолжать работу над упражнениями и задачами на усвоение таблицы деления на 6; ознакомить с кратным сравнением чисел; добиться понимания всеми учащимися разницы между отношениями «на … меньше » да » у…раз меньше».
Оборудование: карточки с числами, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
* Назвать значение выражений.
• Сколько килограммов картофеля нес сын?
2. Фронтальное опрос.
• Рассказать таблицу деления на 6 (учитель показывает число, а ученик должен назвать пример на деление, ответом которого является число на карточке).

Уменьшить в 3 раза числа: 6, 15, 27. Увеличить в 6 раз числа: 2, 4, 6. Уменьшить на 7 числа: 70, 83, 14. Сумму чисел 12 и 18 уменьшить в 6 раз. Число 20 уменьшить на произведение чисел 5 и 3.
Изучение нового материала
1. Работа с рисунками.

— На сколько тетрадь дешевле краски? За книгу? На сколько книжка дешевле краски? Дороже тетради?
2. Работа с предметными рисунками.
— На одной тарелке 2 яблока, а на второй — 6, или 3 по 2. Говорят, что на первой тарелке яблок в 3 раза меньше, чем на второй, а на второй тарелке яблок в 3 раза больше, чем на первой.
— Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
3. Работа по рисунку (№ 221).
4. Кратное сравнение чисел (№ 222).
IV. Закрепление изученного материала
1. Практическая работа с полосками.
У каждого ученика — две полоски. Определить, во сколько раз желтая полоска длиннее красной.
2. Самостоятельная работа по вариантам (№ 223).
Задание выполняется по рядам.
4. Работа по рисункам.

— Во сколько раз поросенок тяжелее петушка?
— На сколько килограммов петух легче поросенка?
5. Работа над задачей № 225.
По желанию ученики решают задачу самостоятельно, остальные ученики работают над задачей, пользуясь коротким записью, под руководством учителя.
Следует обратить внимание на различие между обоими отношениями: на… младшая, у . раза моложе.
V. Итог урока
— Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше второго?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.