Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Рабочая тетрадь для 3 класса автора Л. Г. Петерсон. В рабочей тетради предложены задания, помогающие учителю организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактической системе Л. Г. Петерсон. Имеется значительное число дополнительных, тренировочных заданий по всем темам курса, а также заданий творческого уровня.
Вариант организации учебной деятельности учащихся с использованием заданий рабочей тетради на уроках разных типов предложен в сценариях уроков к курсу математики «Учусь учиться» для 3 класса..

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3. Петерсон Л.Г.

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 7.
Цель: формировать умение решать задачи двумя способами;  совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: карточки для устных вычислений, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
Зачитать только те примеры, ответы которых являются результатом, что содержится в таблице умножения числа 7.
2. Контроль и закрепление изученного материала. 1) устные вычисления по картам на доске.
2) По данным таблицы составить и решить выражения.
3. Игра «Собери урожай».
Помогите ежику собрать грибы. Берите только те грибы, на которых ответ к примеров в таблице умножения числа 7.

III. Закрепление знаний учащихся
1. Подготовительная работа.
В примере 50 — 20 = 30 ученики должны назвать компоненты и результат; составить другой пример на вычитание, по которым объяснить, что достанем, когда от уменьшаемого вычтем разницу. 
2. Комментируемое решение уравнений (№ 251).
3. Самостоятельная работа.
Решить уравнение 42 — х = 18.
5. Коллективное решение задачи № 249.
Во время решения задачи учитель обращает внимание на то, что второе действие выполняли, пользуясь таблицей умножения числа 9, которую еще не изучали.
— Нельзя по-другому решить эту задачу, чтобы не нужно было умножать число 9? О чем можно узнать по числам 2 и 9? (На сколько больше деталей можно обработать на новом станке, чем на старом, за 1 час.)
— А если за каждый час рабочий обрабатывает на несколько деталей больше, то на сколько больше деталей он обработает за 8 часов?
— Так каким будет первое действие? второе действие?
Итог урока
— Чему учились на уроке?
— Как оцениваете свою работу?
V. Домашнее задание
№ 252, 253.
Дополнительный материал
УРОК 30. ЗАДАЧИ С БУКВЕННЫМИ ДАННЫМИ
Цель: провести анализ решения задач с буквенными данными; решать упражнения и задачи на применение таблиц умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
Учащиеся с места комментируют решение одного-двух примеров № 252 и называют знаки, которые поставили в задании № 253.
2. Устные вычисления.
1) Рассказать таблицу умножения числа 7 (по карточкам).
2) Игра «Эстафета».
На доске написаны примеры. Ученики каждого ряда выходят по одному и решают пример. Победителями считаются учащиеся того ряда, которые быстрее дали как можно больше правильных результатов.
Учитель обращает внимание на то, что структура выражения всегда одинаково, какое бы число вместо k не поставили: в скобках — сумма числа и его произведение на 3; за скобками — деление на 2. Буква как раз и нужна, чтобы записать единственным способом сразу все выражения такой структуры. Ученики читают правило на с. 42.
2. Письменное составление числовых выражений (№ 255). — Что общего во всех этих примерах?
3. Проработка задачи № 260.

На доске — схемы полного решения задачи. Учащиеся выбирают ту схему, по которой умеют вычислять.

4. Самостоятельная работа (по заданию № 259).
IV. Итог урока
— С каким новым видом задач ознакомились на уроке?
— Как записывают ответы в задаче, условие которой содержит буквенное данное?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.