Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Петерсон Л.Г.

В рабочей тетради предложены задания, помогающие учителю организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактической системе Л. Г. Петерсон. Имеется значительное число дополнительных, тренировочных заданий по всем темам курса, а также заданий творческого уровня.
Вариант организации учебной деятельности учащихся с использованием заданий рабочей тетради на уроках разных типов предложен в сценариях уроков к курсу математики «Учусь учиться» для 3 класса, разработанных Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Академии ПК и ППРО.

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Петерсон Л.Г.

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ И НА СВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ
Цель: умение решать задачи изученных видов.
Оборудование: таблица для решения задачи, схемы для устных вычислений.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания. Внести числовые данные в таблицу на доске.
Количество горючего за 1 час Количество часов Общее количество горючего
Одинаковая 5 8 30 л ?
2. Записать выражение по схеме и найдите его значение.

2. Самостоятельное решение задачи № 231.
3. Физкультминутка.
4. Сообщение подобранных учениками чисел (№ 234).
Нужно вспомнить, как найти неизвестное вычитаемое. Выяснить, какое число является неизвестным. Составить выражение с неизвестным числом — вычитаемым.
18 — x = 6 
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
Дополнительный материал
Игра закономерность
Найди закономерность и встал числа, которых не хватает.
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 7
Цель: рассмотреть прием составления таблицы умножения числа 7; развивать умение решать задачи на возведение к единице.
Оборудование: карточки для устных вычислений, таблица умножения числа 7.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
Дать ответ: на сколько мать старше за дочь? Во сколько раз мать старше за дочь? Почему выбирали разные действия для ответов на эти вопросы?
2. Устные вычисления.
— Как связаны между собой числа в квадрате? Составьте и решите с ними все возможные примеры.
3. Счет «цепочкой».
4. Счет по схемам.

5. Работа у доски (трое учащихся) и в тетрадях (ученики).
Изучение нового материала
1. Заменить сложение умножением и вычислить. 6 + 6 + 6 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7
2. Объяснение составления таблицы умножения на 7.
Прочитать пример таблицы умножения числа 7, вычислить результаты сначала сложением одинаковых слагаемых, а затем — добавлением числа 7 до предыдущего результата.
Таблицу учащиеся записывают на доске и в тетрадях.
3. Пользуясь таблицей, вычислить примеры № 241.
Закрепление изученного материала
1. Фронтальное решение задачи № 242.
2. Решение задачи № 243.
При решении задачи на доске чертится таблица:
Количество горючего, израсходованного за 1 ч Количество часов общее количество горючего

Учащиеся вносят в таблицу известные данные и вопрос задачи, объясняют, почему первая величина одинакова в обоих строках.
I группа — решение задачи выражением;
II группа — решение задачи под руководством учителя.
3. Комментируемое выполнения задания № 244 по образцу в учебнике.
4. По коду расшифровать слово.
Итог урока
— Объясните, как вы составляли таблицу умножения числа 7.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.