Контрольные работы по математике. 3 класс. Часть 2. К учебнику Моро М.И. и др. Рудницкая В.Н.

Каждая контрольная работа предлагается в шести вариантах трёх уровней сложности, за исключением тех случаев, когда проверяются обязательные для каждого ученика знания и умения (например, знание таблицы умножения); тогда уровень трудности заданий во всех вариантах одинаков.
В целях обеспечения равных условий для всех учащихся класса учитель может использовать любые варианты, но только одного уровня. Выбирая вариант той или иной работы, необходимо учитывать способности и возможности детей. В каждый вариант итоговых контрольных работ включены доступные для учащихся задания повышенной трудности. Они отмечены звёздочками и являются дополнительными (необязательными для выполнения).

Контрольные работы по математике. 3 класс. Часть 2. К учебнику Моро М.И. и др.

Чтобы подготовить учащихся к использованию приема, основанного на знании таблиц сложения, надо повторить связь действий сложения и вычитания (составление примеров на вычитание из примеров на сложение: 5 + 3 = 8, следовательно, и применять этот прием (с объяснением) для чисел первого десятка (9 — 7 = 2). Объяснение: 9 — это 7 и 2; если вычесть 7, то останется 2.
Во многих случаях приемы вычислений удобно иллюстрировать по шкале линейки. Например, по шкале линейки составьте и запишите ответы примеров на сложение и вычитание

После решения этих примеров следует спросить, сколько всего единиц прибавили в первом примере и сколько всего единиц вычли во втором примере.
Составление таблиц сложения и вычитания и их первичное закрепление. Случаи табличного сложения и вычитания с переходом через десяток основательно изучаются во 2 классе. Методику составления таблиц покажем на примере двух уроков: сложение и вычитание числа 2 и числа 7. Однако сначала выскажем мнение о целесообразности предварительного (пропедевтического) ознакомление с «полными» таблицами сложения и вычитания в 1 классе во время повторения программного материала в конце года.
Такое ознакомление сводится к введению в урок повторения двух упражнений вроде таких:
1. По представленным записям найди суммы.
2. Расскажи (прочитай) таблицу сложения числа
4 + 3 = 7 + 3 = 11
Опыт работы учителей показывает, что такое опережающее ознакомление положительно влияет на дальнейшее изучение и усвоение таблиц сложения и вычитания чисел. Рассмотрим же указанные уроки.
Тема «Таблицы сложения и вычитания числа 2. Задачи на разностное сравнение и на нахождение неизвестного слагаемого».
I. Математическая разминка (или анализ контрольной работы).
II. Обработки таблиц сложения и вычитания числа 2.
1. За рисунками кружочков составить примеры на добавление и вычитание числа 2. Сообщить ответы к примерам (рис. 79).
4. Запиши сумму и разность чисел 9 и 2.
 Работа над задачами.
1. Фермер по плану должен был собрать урожай пшеницы за 10 дней, а собрал за 8 дней. На сколько дней раньше срока собран урожай пшеницы? (Решить фронтально).
2. Мальчик положил в коробку 4 игрушки. их стало 10. Сколько игрушек было в коробке сначала? (Решить самостоятельно).
Учили таблицы сложения и вычитания числа 2. Знание таблиц применяли для решения примеров.
Представим содержание беседы.
Будем составлять таблицу сложения числа 6. По представленным записям прочитайте пси случаи добавления, ответы к которым не больше 10.
Рассмотрим сумму 5 + 6. Второй случай больше первого. Поменяем слагаемые местами. Мы знаем, что 6 + 5 = 11. Или будет сумма 5 + 6 тоже равняться 11? На основе какого свойства? (На основе переставного свойства добавления).
Для остальных случаев добавления числа 6 применим способ добавления числа частями.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.