36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мищенкова Л.В.

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с 2-классниками курса «Развитие познавательных способностей». Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, развитию кругозора, познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе.

36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мищенкова Л.В.

36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.

Измерение длины отрезков в сантиметрах и дециметрах и сантиметрах. Построение отрезков заданной длины. Сравнивание чисел. Решение задач
Цель: проверить знания учащихся о единицах длины (1 см и 1 дм) и со-отношения между ними; формировать практические умения строить отрезки и измерять их длину; развивать у учащихся умение применять знания таблиц сложения и вычитания для решения примеров и задач.
Оборудование: полоски длиной 1 см и 1 дм разного цвета; карточки с примерами; предметные рисунки.
1. Устный счет
— Чтобы хорошо работать на уроке, надо сначала сделать спортивную разминку. Приглашаю вас поиграть в спортивную игру «Юный баскетболист». Кто быстро и метко забросит мяч в сетку?
10 — 3 8 — 4 2 + 5 10 — 4 4 + 3 7 + 3
2. Развитие графических умений
— Запомните расположение фигур. Попробуйте начертить в тетради фигуры, которые вы запомнили, в той же последовательности.
3. Измерение и чертеж отрезков 1) выполнение задания № 16.
Дети рассматривают рисунок в учебнике. Делают вывод, что 1 дм — это 10 см. 
2) измерение полосок бумаги.
У учащихся на парте — полоски бумаги разного цвета и длины. Ученики измеряют полоски, сравнивают их длины.
3) Выполнение задания № 17.
Дети измеряют полоску, делают запись в тетради в дециметрах и сантиметрах.
4) Выполнение задания № 18.
5) Самостоятельная работа (№ 19).
Дети самостоятельно выполняют задания. Затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу. Указывают на ошибки, помогают исправить их.
6) Решение примеров устно. На доске — записи:
1 дм 1 см = см 1 дм 3 см = см
18 см = дм см 1 дм 6 см = см
14 см = дм см 10 см = дм
Развитие математических умений
1. Выполнение задания № 20
Дети устно выполняют задание цепочкой. Называют большее число в каждой паре.
2. Самостоятельная работа Выполнение задания № 21. 
Более сильные ученики решают примеры, записанные на доске.
3 + 7 — 5= 9 — 7 + 6 = 8 — 5 — 2 = 2 + 6 +2 = 6 — 4 + 7 =
10 — 5 + 4=
2 + 8 — 7 = 7 — 6 + 9 = 5 + 4 — 6 =
3 + 5 — 2 =
3. Самопроверка работы
Учитель открывает записанные на доске ответы примеров. Дети проверяют работу, исправляют ошибки.
4. Работа над задачами
1) Задача с логическим нагрузкой.
Оксана, Маринка и Иринка купили по пирожку: одна с капустой, вторая-с рисом, третья-с яблоками. Кто из них купил какой пирожок, если у Оксанки пирожок не с капустой и не с яблоками, а Маринка не любит пирожки с капустой?
2) Решение задачи № 22.
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте вопрос.
— Можем дать ответ на вопрос задачи?
— Почему?
— Каким действием решать задачу?
Дети записывают сокращенную запись и решение в тетрадях. Играли — 10 хл. Вышли — 2 хл. Осталось — ? хл.
3) Работа над задачей № 23.
Игра «внимательно смотри-ошибки не допустили» дети работают в парах. По желанию дают ответ.
Названия компонентов действий сложение и вычитание. Таблицы сложения и вычитания чисел 6 и 7. Сравнение длины отрезков. Задачи на разностное сравнение. Запись математических выражений по текстовой формулировке. Понятие сутки и неделя 
Цель: закреплять у учащихся умение правильно употреблять названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания чисел 6 и 7 в пределах 10; формировать умение сравнивать длину отрезков; упражнять в записи математических выражений с текстовой формулировкой; формировать понятие сутки и неделю.
Оборудование: таблица «Эпоха»; предметные рисунки; карточки с числами, карточки с примерами.
1. Проверка домашнего задания
Дети сначала по очереди зачитывают результаты примеров для зайчика, а затем для белочки.
2. Устный счет
Работа с карточками цифр. На доске написаны примеры, у каждого из них находится карточка с перевернутой буквой.
Учитель называет пример, а дети показывают ответ на карточке. Если не было ошибки, учитель открывает карточку.
5 + 4 = м
6 + 4 = о
9 — 5 = л
7 — 5 = о
3 + 3 = д
6 — 5 = ц
8 — 4 = и
Повторение изученного
1. Работа с учебником
1) Выполнение задания № 25.
Дети повторяют названия компонентов действий сложения и вычитания.
2) Устное выполнение задания № 26.
Дети объясняют, как называют компоненты действий в примерах.
3) Игра «внимательно смотри, но гляди не ошибись».
Как называются компоненты действий, которые спрятались под яблочками? (Дети называют компоненты действий и решают пример.)
4) Выполнение задания № 27.
Дети самостоятельно выполняют примеры на вычитание, выписывают и решают те, в которых вычитаемое равно 7.
5) выполнение задания № 28.
6) Математический диктант (№ 30).
Учитель называет примеры, а ученики записывают ответы.
Изучение нового материала
1. Групповая работа
Дети объединяются в группы. В группе прорабатывают материал № 32. Лидер группы докладывает, поняла группа материал или нет.
2. Работа с таблицей «Сутки»
Дети рассматривают рисунки и называют части суток (ночь, утро, день, вечер).
3. Беседа
— Какие части вмещает сутки?
— Сколько суток в неделе?
— Назовите дни недели.
— Какой день начинает неделю?
День заканчивает неделю?
День идет за средой?
4. Минутка отдыха. Игра «Да или нет?»
— Сегодня среда?
— На улице лето?
— Сейчас урок математики?
— Неделя состоит из семи дней?
— После утра наступает ночь?
4. Решение задач о днях недели
1) У мамочки выходной день в четверг. У отца — через два дня. В какой день недели выходной у отца?
2) Сегодня суббота. Через шесть дней у нас начнутся каникулы. С какого дня недели начнутся каникулы?
Развитие математических умений
1. Выполнение задания № 29
— Какая длина отрезка слева?
— Какая длина отрезка справа?
— Как узнать, на сколько сантиметров отрезок дело короче левого?
2. Работа над задачей № 31
— О чем идет речь в задаче?
— Что в задаче известно?
— Что надо найти?
— Назовите ключевые слова в задаче.
Дети вместе с учителем составляют и записывают сокращенную запись задачи.

Андрей — 9
Тарас — 5
— Кто начертил больше фигур?
— Как узнать, на сколько больше?
Ученики записывают решение задачи в тетрадях.
3. Самостоятельная работа. Решение задач
1 вариант
Игорь сорвал с дерева 5 яблок и 3 груши. На сколько меньше мальчик сорвал груш, чем яблок?
2 вариант
На тарелке лежало 8 огурцов и 6 помидоров. На сколько больше лежало огурцов, чем помидоров?
4. Проверка работы

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.