36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом.  Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Переставное свойство действия сложения. Таблицы сложения и вычитания чисел 8 и 9 (в пределах 10). Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Актуализация знаний учащихся
1. Беседа
— Сколько дней в неделе?
— Какой день идет после вторника?
— Если сейчас день, то что наступит потом?
2. Заучивание наизусть стихотворения «Дни недели»
Семеро детей в недели: вот семейка удивительная.  Понедельник где-то путешествует и кота в мешке бдит. А вторник со средой Носят решето с водой. А четверг идет к пятнице испытывать кислицы. Довольная суббота, аж кипит у всех работа. Вместе все пошли обрадованные отдохнуть до воскресенья.
3. Развитие графических умений
Рассмотрите внимательно фигуры, запомните их. Нарисуйте такие же по памяти.
1. Выполнение задания № 35
Дети самостоятельно прорабатывают материал.
2. Выполнение задания № 36
Дети устно решают примеры, прибавляя числа в другом порядке.
3. Работа в парах выполнения № 37.
Дети находят примеры с приложением 8, развязывают их. Проверяют примеры, добавляя числа в другом порядке.
4. Проверка работы
Дети зачитывают ответы, а учитель записывает их на доске. 10 18 8 18
— Посмотрите внимательно на эту строку чисел. На какие две группы можно разделить эти числа? Возможные ответы: 1 группа — 10, 18, 18; 2 группа — 8; 1 группа — 18, 18, 8; 2 группа — 10.
6. Работа над задачами
1) Задачи № 38.
Дети внимательно читают обе задачи. Учитель анализирует каждую из задач.
— О чем идет речь в задаче?
— Что в задаче известно?
— Что надо узнать?
— Каким действием решается задача? Почему?
Так же анализируем вторую задачу.
— Чем похожи задачи?
— Чем они отличаются?
— Почему первая задача решается действием сложения, а вторая — действием вычитания?
Дети находят схемы к этим задачам.
2) Самостоятельная работа.
1 вариант
Девочка нарисовала 5 кружочков, а мальчик — на 3 круга больше. Сколько кружочков нарисовал мальчик?
2 вариант
Катя вырезала 8 квадратов, а Лена — на 3 квадрата меньше. Сколько квадратов вырезала Лена?
3) Проверка работы
7. Решение примеров № 40 у доски
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Понятие стоимость монет. Составление и решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Творческая работа над задачей
Цель: упражнять учащихся в применении знаний таблиц сложения и вычитания для решения примеров в два действия; закреплять понятие стоимость монет; учить учащихся составлять задачи по числовым данным.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, предметные рисунки, схемы задач.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Математический диктант
к 7 добавить 3;
от 10 вычесть 6;
5 увеличить на 4;
разность чисел 9 и 3;
слагаемое 6, слагаемое 2, найти сумму;
7 уменьшить на 4. Работа с карточками. Карта 1
2 + 5 — 4 = 8 — 3 — 2 =
10 — 7 + 2 = 9 — 8 + 4 =
6 + 3 + 1 = 6 — 5 + 7 =
Карточка 2
7 + * = 9 10 — * = 4
9 — * = 6 * + 5 = 5
* — 4 = 2 * — 3 = 6
Карта 3
6 + 2 = 9 — 7 =
2 + 8 = 4 — 3 =
7 — 4 = 7 + 3 =
Проверка работы
Дети по очереди называют ответы. Прочитать примеры разными способами. 10 — 5= 3 + 5 =

2. Проверка работы
3. Выполнение задания № 47 • Добавить к 10.

Дети внимательно разглядывают монеты. Говорят, какими монетами можно набрать 10 копеек.
II. Каллиграфическая минутка
Начертить фигуры, как на рисунке. Продолжить строки фигур.

1. Работа над задачами
1) Задачи с логическим нагрузкой.
• У трех девочек по два шарика: в одной — синяя и красная, у второй — красная и зеленая, в третьей — желтая и синяя. Сколько разных по цветом шариков у этих девушек?
• Доктор Айболит дал больному бегемоту 8 таблеток, чтобы тот принимал их по 2 на день. Через 2 дня у бегемота осталось 5 таблеток.
2) Задачи № 45
Дети внимательно смотрят на рисунки. Составляют задачи по рисункам и числовым данным.
Уточняется значение слов дороже, дешевле.
— Чем похожи задачи?
— Чем разнятся?
12 кг
3) Составление задачи по рисунку. Самостоятельная работа. Дети записывают сокращенное условие задачи и решения.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.