Тренировочные примеры по математике: счет в пределах 100. 2 класс. Кузнецова М.И.

В пособии представлены разнообразные задания по математике за курс 2 класса. Каждая работа рассчитана на недельную нагрузку. Работа с данным пособием позволит повысить интерес к изучению математики, будет способствовать развитию логического мышления, пространственных представлений и воображения. В процессе работы дети научатся делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха. Пособие может быть использовано для дополнительной работы с второклассниками, учителями и родителями в классе и дома, как для индивидуальной, так и коллективной работы.

Тренировочные примеры по математике: счет в пределах 100. 2 класс. Кузнецова М.И.

Тренировочные примеры по математике: счет в пределах 100. 2 класс.

игра «Пройди сквозь ворота».
Двое детей выходят к доске, берутся за руки и поднимают руки вверх. Учитель вкладывает им в руки карточку с числом 17. На столе учителя находятся карточки с примерами. По желанию дети берут карточку и об-числят пример. Если ответ равен 17, то ученик проходит сквозь ворота, а если ответ другой, то только называет ее.
Игра «Покажи знак»
— Если вы согнете левую руку, то получите знак «меньше», если правую, то получите знак «больше».
Учитель называет числа 3 и 5, 12 и 17, 20 и 30, 44 и 50. Дети сравнивают с помощью согнутых рук.
5. Устное решение задачи № 249 (цепочкой)
С помощью движений тела и рук нужно изобразить геометрические фигуры, из которых состоит фигура мишки. (Учитель показывает указкой на соответствующую часть тела, а ученики демонстрируют ее движениями.)
Работа над новым материалом
1. Объяснение нового материала
1) Дети измеряют ленту с помощью дециметровой полоски.
2) Знакомство с метровой линейкой.
— 10 дециметров составляет один метр. Учитель демонстрирует ученикам метровую линейку.
Большие расстояния лучше измерять с помощью метров.
— Сколько в метре дециметров?
— А сколько в метре сантиметров? На доске появляется таблица.
1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 м = 100 см 
2. Первичное закрепление
1) Выполнение заданий № 252, № 253.
2) Практическая работа в группах (№ 254).
3) Проверка работы.
Измерение с помощью метра длины крышки парты, учительского стола
2. Работа над задачами
1) От классной комнаты до столовой — 12 м, а от столовой до библиотеки — 8 м. Сколько метров от классной комнаты до библиотеки?
Дети решают задачу самостоятельно.
2) Юра отрезал 4 м проволоки, а Дмитрий — на 9 м больше, чем Юра. Сколько всего метров проволоки отрезали мальчики?
Дети выбирают схему задачи из предложенных учителем. Решают ее самостоятельно.
3) Проверка работы.
3. Задачи для любознательных На доске — карточки с числами:
— Сгруппируйте числа в три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.
Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений
— Назвать периметр треугольника.
— Назвать периметр прямоугольника.
— Назвать периметр квадрата.
— Периметр какой фигуры самый большой?
— Периметр какой фигуры самый маленький?
Решить задачу.
На столе лежало 18 тетрадей. Сначала взяли 6 тетрадей, а затем еще 3. Сколько тетрадей осталось на столе?
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 9. Найди сумму.
Устные вычисления
1) Помоги Колобку перехитрить Лисичку.
2) Веселые задачи.
• Привезли с огорода дыни. Их шестнадцать в корзине, Девять желтых дынек папа Уже несет для нас в дом. Сколько сочных дынь Оставил в корзине он?
• Тринадцать обезьянок в клетках — Взрослые есть и обезьяны-дети, Взрослых обезьян в клетке пять.
А сколько там обезьянки?
3) Решение ребусов.
4. Проверка работы по карточкам
5. Выполнение заданий № 256-257
II. Работа над новым материалом
1. Выполнение задания № 258
Дети называют числа, изображенные на каждом рисунке.
2. Выполнение задания № 259
Дети читают числа в таблице, определяют, что означает каждая цифра.
Дополнительная задача
Записать в тетради все числа из таблицы сначала в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.
3. Проверка работы
4. Работа по таблице разрядов
Дети выставляют предложенные учителем числа, называют, сколько десятков, сколько единиц, сколько всего единиц.
Парашютисты
Учитель объявляет детям, что сейчас они потренируются прыгать с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая «сжимать стропу», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. Прыгая, нужно оттягивать носки ног вниз. Во время приземления ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу учителя в течение 45 секунд выполняют прыжки. Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Она является профилактикой возможных падений (например, в гололед).
Самостоятельная работа
Более сильные ученики выполняют задачи № 261, другие выполняют задачи № 260.
2. Проверка работы
3. Работа над задачами
В одном доме 3 этажа, во втором — на 7 этажей больше. Сколько
всего этажей в двух домах?
Дети находят соответствующую схему к задаче. По желанию один из учеников анализирует задачу. Решение задачи записывают самостоятельно.
Задача с логической нагрузкой.
В одной вазе 10 яблок, а во второй — 6. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы их стало поровну?
4. Игра «Цепочка»
Первый ученик называет двузначное число и передает эстафету своему соседу. Тот определяет, сколько в числе десятков и сколько единиц. Следующий ученик снова называет двузначное число и передает эстафету другому игроку. Игра продолжается, пока ее не остановит учитель.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.