Олимпиады по математике. 2 класс. Орг.А.О., Белицкая Н.Г.

Олимпиады по математике содержат варианты заданий для проведения школьных туров. В книге собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы. Данные материалы призваны привить любовь к предмету, сформировать умение самостоятельно добывать знания, научить логически мыслить, а также помочь учителю в организации внеурочной деятельности по предмету.
Внеклассная работа по предметам, изучаемым в школе первой ступени образования, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент нормально организованной работы школы.

Олимпиады по математике. 2 класс. Орг.А.О., Белицкая Н.Г.

Олимпиады по математике. 2 класс.

1) Один ученик называет примеры с вычитаемым 8.
2) второй ученик зачитывает решение задачи.
2. Устный счет
Эстафета. Кто из зверей придет к финишу первым. На доске записаны примеры по количеству детей на строке. По сигналу учителя ученики выходят к доске и решают примеры.
Математический диктант
• 7 увеличить на 4;
* от 14 вычесть 8;
• найти сумму чисел 2 и 9;
* найти разницу чисел 13 и 6;
• сумму чисел 2 и 7 увеличить на 3;
* найти разницу чисел 13 и 4;
• первое слагаемое 6, второе слагаемое 5, найти сумму.
Работа над новым материалом
1. Подготовительные упражнения
Задача 1. В одной коробке лежало 4 карандаша, а во второй — на 5 карандашей больше. Сколько карандашей лежало во второй коробке?
Задача 2. В первой коробке лежало 4 карандаша, а в другой — ? карандашей. Сколько карандашей лежало в двух коробках?
Первую задачу дети решают самостоятельно.
— Прочитайте вторую задачу.
— Сколько карандашей лежало во второй коробке, нам подсказала ответ первой задачи. (9 карандашей)
— Повторите задачу с этим числом. О чем узнаем во второй задаче?
— Каким действием будем решать эту задачу?
— То сколько карандашей было в двух коробках?
— Итак, вторая задача является продолжением первой.
2. Ознакомление с составной задачей (№ 164) Дети внимательно читают условие задачи.
— О чем говорится в задаче?
— Что в задаче известно?
— О чем надо узнать?
Дети повторяют задачу и имитируют действия.
На столе у учителя лежат рисунки помидоров. Учитель сначала берет 5 помидоров, а затем 4 помидора. Затем он отсчитывает 6 помидоров и откладывает в сторону. Сколько помидоров осталось?
— Сначала нам надо узнать, сколько помидоров сорвала мама.
— Каким действием ответим на этот вопрос? (Добавлением) 5 + 4 = 9
— Каким действием ответим на главный вопрос задачи? (Вычитанием) 9 — 6 = 3
Такие задачи называют составными. В этих задачах нельзя сразу дать ответ на вопрос.
3. Первичное закрепление. Выполнение задачи № 165
— О чем идет речь в задаче?
— Что в задаче известно?
— О чем надо узнать?
— Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько было яблок и сколько съели.)
— Мы знаем, сколько яблок съели? (Так, их съели 7.)
— Мы знаем, сколько яблок было на тарелке? (Ни)
— А можем узнать? (Так. К желтым яблокам добавим красные.)
— Сколько у нас было яблок на тарелке? (10 яблок)
— Можем теперь дать ответ на главный вопрос задачи? (От 10 вычесть 7 будет 3.) 
На доске появляется сокращенная запись задачи. Было — 6 ябл. и 4 ябл. Съели — 7 ябл. Осталось — ? ябл.
Дети записывают решение задачи на доске и в тетрадях.
Самостоятельная работа
1 вариант — № 166, верхняя строка;
2 вариант — № 166, нижняя строка;
Трое учеников работают с индивидуальными карточками.
Карточка 1 Решить задачу.
Когда из коробки взяли 4 карандаша, в ней осталось еще 2. Сколько карандашей было в коробке сначала?
Карточка 2 Решить задачу.
Ручка стоит 2 руб., а пенал — 5 руб. На сколько пенал дороже за ручку?
Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Задачи на два действия
Цель: проработать таблицы сложения и вычитания числа 9; ознакомить учащихся с понятием периметр многоугольника; развивать умение объяснять решение задачи.
О3. Первичное закрепление Выполнение № 171. (Работа в парах.)
4. Самостоятельная работа Выполнение № 173.
5. Проверка работы
61. Ознакомление с периметром четырехугольника На доске — четырехугольник.
— Как называется фигура?
— Назовите длину каждой стороны.
— Найдите сумму длин. 5 + 4 + 4 + 3 = 16 см
— Периметр четырехугольника — это сумма длин всех сторон четырех-угольника. 
2. Первичное закрепление
Выполнение задания № 172.
Дети еще раз читают правило в учебнике. Проверяют, правильно ли найден периметр четырехугольника.
Самостоятельно находят периметр треугольника.
— Каков периметр треугольника?
3. Практическая работа. Работа в группах
Учитель раздает детям каждой группы четырехугольники разной длины. Дети должны найти периметр данных четырехугольников и решение записать в тетрадях.
4. Проверка работы
5. Работа над задачами
1) Задача с логическим нагрузкой.
Красный карандаш длиннее зеленого, зеленый длиннее голубого. Какой карандаш самый короткий?
Гена сказал, что у него 10 орехов. Олег сказал, что у него орехов меньше, чем у Гены. Сколько орехов может быть у Гены?
2) Выполнение задания № 174.
Дети внимательно читают задачу. Анализируют. Разглядывают таблицу и сокращенную запись задачи. Объясняют решение задачи. Записывают задачу в тетради.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.