Нестандартные задачи по математике. 2 класс. Быкова Т.П.

Материал пособия разбит по темам. Это позволит учителю легко подобрать нестандартные развивающие задания к каждому уроку. Задания, представленные в пособии, эффективны для развития логического мышления, внимания, математической интуиции, культуры мышления, речи. Они направлены на формирование умения грамотно и аргументировано обосновывать свои действия, последовательно и доказательно излагать свои мысли, выдвигать и проверять различные гипотезы. Данные задания способствуют расширению кругозора детей, поднятию их общего культурного уровня.

Нестандартные задачи по математике. 2 класс. Быкова Т.П.

Нестандартные задачи по математике. 2 класс.

Один ученик зачитывает задачу, которую он составил, и объявляет ее решение. Остальные зачитывают ответы примеров. Объясняют, как выполняли до дачи и вычитание с переходом через десяток.
Работа над новым материалом
Подготовительные упражнения
Дети повторяют состав числа 6.
Учитель называет числа, а дети с помощью сигнальных карточек до-поливают число до 6.
Учитель называет такие числа: 2 1 5 4 3
2. Объяснение нового материала

— Результаты каких примеров еще надо найти?
— Рассмотрим сумму 5 + 6.
— Второе слагаемое больше первого. Поменяем слагаемые местами. Мы уже знаем, что 6 + 5 = 11, следовательно, 5 + 6 тоже равна 11.
Затем учащиеся рассматривают различные способы вычитания числа 6. а) 13 — 6 = 13 — 3 — 3 = 10 — 3 = 7
б) 13 — 6 =
в) 13 — 6 =
13 — это 7 и 6, следовательно, от 13 — 6, будет 7.
3. Первичное закрепление
1 группа (сильные ученики) выполняют задание № 135.
2 группа (слабые учащиеся) выполняют задание № 134, решают при-клады, в которых второе слагаемое 6.
3 группа — решают все примеры № 134.
1. Работа над задачами
1) Задача с логическим нагрузкой.
Работа в группах. Задания выполняют на альбомных листах. Первая группа — задания а. Вторая группа — задание б. Третья группа — задачи. а) Как поставить 3 стула, чтобы у каждой из 4 стен стояло по одному стулу?

б) Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула.
в) Как поставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их одинаковое количество?

2) Решение задачи № 137.
Учитель проводит анализ задачи. Уточняет значение понятия столько же. На доске появляется сокращенная запись задачи. 
Дети самостоятельно решают задачу. Учитель помогает более слабым ученикам.
2. Вычисление значений выражений с переменной № 138 Задание выполняется устно.
Таблицы сложения и вычитания числа 7. Составление задач с короткой записью. Зависимость между суммой и слагаемыми
Цель: проработать таблицы сложения и вычитания числа 7; объяснить зависимость между суммой и слагаемым; упражнять учащихся в решении задач с абстрактными данными.
Оборудование: предметные рисунки, схемы задач, таблица сложения и вычитания числа 7, карточки для индивидуальной работы.
Проверка домашнего задания
1) Дети зачитывают вопросы, составленное к задаче № 139. Называют решения задачи.
2) — Какова длина синего отрезка?
— А красный?
— На сколько сантиметров отрезок красного цвета меньше, чем отрезок синего цвета?
Проверка работы по карточкам
Работа над новым материалом
3 + 8 + 1 =
4 + 4 + 4 = 13 — 6 — 6 =
1. Подготовительные упражнения Повторение состава числа 7. Заполнить таблицу.
Игра «Зеркало»

На доске — запись примеров, сбоку — «зеркало». Ученики по очереди выходят к доске и записывают примеры, которые «отбились» в «зеркале».
9=6+3 И 3+6=9
5 + 4
6 + 5
7 + 6 4 + 6
Ученики приходят к выводу, что достаточно вычислить сумму одного при-кладу из каждой пары, результат второго будет таким же. 3. Объяснение нового материала
— Какие результаты можем найти при добавлении числа 7 способом пе-реставрации слагаемых? (4 + 7, 5 + 7, 6 + 7)
Далее дети находят сумму, применяя способ добавления числа частями.
7 + 7 = 7 + 3 + 4 = 10 + 4 + 14
8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 10 + 5 = 15
9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 10 + 6 = 16
Беседа о разных способах вычитания числа 7. а) 16 — 7 = 16 — 6 — 1 = 10 — 1 = 9
б) 16 — 7 = ; 10 — 7 = 3; 3 + 6 = 9
в) 16 — это 9 и 7, следовательно, 16 — 7 = 9
4. Первичное закрепление Устное исполнение № 141.
5. Самостоятельная работа (№ 142)
6. Проверка выполненной работы
Развитие математических умений
1. Работа над задачами
1) Задача с логическим нагрузкой.
Летели гуси, а навстречу им — гусь. «Добрый день, десять гусей!»- сказал он.
 Сколько летело гусей?
2) Самостоятельная работа по вариантам (№ 143). 
1 вариант составляет задачу по первой схеме;
2 вариант составляет задачу по второй схеме.
3) Проверка выполненной работы.
2. Выполнение задания № 144
— Как называются числа при сложении?
— Рассмотрите примеры. ? + 6 = 9
— Как найти неизвестное первое слагаемое? (От суммы отнять второе слагаемое.)
3 + ? = 8
— Как найти неизвестное второе слагаемое? (Надо от суммы отнять первое слагаемое.)
— Какой вывод можно сделать?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.