Математика. 3 класс. Часть 2. Гейдман Б.П. и др.

Значительное место занимает геометрический материал, задания развивающего характера и задачи на сообразительность.

2 полугодие. Работа. Время. Производительность …17 Деление трёхзначного числа на двузначное число 25 Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком 27 Деление на двузначное число . 29 Деление на двузначное число с остатком …41 Деление на трёхзначное число… 45 Деление на трёхзначное число с остатком . 64 Деление чисел 66 Цена. Количество. Стоимость….. 70 Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. 83 Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

Математика. 3 класс. Часть 2. Гейдман Б.П. и др.

Математика. 3 класс. Часть 2. Гейдман Б.П. и др.

УРАВНЕНИЕ. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
Цель: формировать представление о уравнения; ознакомить с алгоритмом решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; продолжать формировать умение решать задачи на два действия по данному плану.
Оборудование: карточки цифр для устных вычислений.
Актуализация опорных знаний учащихся
Проверка домашнего задания и контроль знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Какая схема подходит к решению домашней задачи?
Устный опрос.
Игра «Молчанка» (по схемам)
Учитель предлагает детям показать ответ карточками.
 Работа по индивидуальным карточкам.
1) Проверить сложение вычитанием. 37 + 33 = 70 25 + 63 = 88
2) Длина отрезка AB — 14 см, а отрезка MN — 16 см.
На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?
Изучение нового материала
1. Ознакомление с уравнением.
У учителя на столе — коробка и несколько карандашей.
— У меня в руке есть 4 карандаши, еще несколько лежит в коробке. Давайте вынем карандаши из коробки и посчитаем их всех. Сколько всего карандашей? Составим равенство.
— Сколько я держала карандашей? (4)
— Сколько лежало в коробке? (Неведомо)
— Сколько стало? (11)
4 + □ = 11
— Чем записать количество карандашей, лежавших в коробке? Для этого используют букву x. Она указывает на то, что количество предметов неизвестна. Это количество нам нужно найти. Запишем новое равенство.
4 + x = 11.

Равенство с переменной (с неизвестными) называют уравнением. 
2. Решение составленного уравнения.
— Как найти неизвестное слагаемое? 4 + x = 11
x = 11 — 4
x = 7
3. Работа над заданием № 44 (фронтально).
Коллективное проработки задачи № 45.
Чтение учащимися правила; проверка, правильно ли решены уравнения.
IV. Закрепление изученного материала
1. Составить уравнение по условию и решить его (№ 47).
2. Решения по плану задачи на два действия (№ 46).
— Сколько огурцов взяли из первой банки? Сколько огурцов осталось в банке?
— Итак, сколько там было огурцов? Каким действием можно найти их количество? (5 + 3 = 8)
— Что говорится о количестве огурцов во второй банке?
— Сколько огурцов было в двух банках вместе?
— Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
1) 5 + 3 = 8 (ог.)
2) 8 + 8 = 16 (ог.)
3. Работа с геометрическим материалом (№ 48).
V. Итог урока
— Что такое уравнение?
— Что значит решить уравнение?
— Как в уравнении обозначается неизвестный компонент?
VI. Домашнее задание
С. 10, № 49, правило № 45. 
Дата проведения урока
 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБРАЩЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
Цель: формировать представление об обратной задаче; повторить случаи сложения и вычитания вида 98 + 2, 50 — 3; формировать умение решить уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
Оборудование: предметные рисунки, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Проверка домашнего задания и контроль знаний.
1. Записать решение обеих задач (№ 49) выражением. Сравнить их, сделать выводы.
2. Индивидуальная работа по карточкам
1) Вычислить: 13 — 8 + 43
55 — (79 — 67)
2) У брата 25 к., а у сестры на 10 к. больше. Сколько денег у брата и сестры?
3. Устный опрос (фронтально).
— Что называется уравнением?
— Что значит «решить уравнение»?
4. Устные вычисления с заданиями № 50, 51 (С. 11)
Изучение нового материала

1. Знакомство с обратной задачей. На доске — рисунки предметов.

1) Кувшин вмещает 5 л воды, а кастрюля — 3 л. Сколько литров воды вмещают кувшин и кастрюля вместе?
2) Кувшин и чашки вместе вмещают 8 л воды. Кувшин вмещает 5 л воды. Сколько литров воды вмещает кастрюля?
— Что общего и отличного в этих задачах? Как составить вторую задачу с первой?
Вторая задача является обращенной к первой.
И семестр Класс
Чтобы составить обратную задачу, нужно ввести в условие число, которое было неизвестно в первой задаче, а одно из известных в первой задаче чисел сделать неизвестным. 
2. Составление обратной задачи к задачам № 54 (под руководством учителя с объяснением в учебнике).
Физкультминутка.
 Закрепление изученного материала. Развитие математических умений
1. Выполнение задачи № 55.
2. Самостоятельная работа. Выполнение задания № 56
Компонент действия сложения неизвестно в первом уравнении?
Компонент действия сложения является неизвестным во втором уравнении?
— Каким действием можно найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? отрицатель?
— Развяжите самостоятельно уравнение (по вариантам).
1 вариант
x + 7 = 70 x — 7 = 70
2 вариант
42 + x = 82 10-x = 3
3. Задача-шутка
Масса цапли, стоящей на одной ноге, 6 кг.. Какой будет масса цапли, когда она встанет на две ноги?
V. Итог урока
— Какая задача называется обратной?
— Как можно составить такую задачу?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.