Математика. 3 класс. Часть 2. Аргинская И.И. и др.

Содержание учебника соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС начального общего образования 2009 г., учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и построено на основе методологических подходов системы развивающего обучения. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Часть 2. Внетабличное умножение и деление (продолжение). Числовой (координатный) луч. Масштаб. Дробные числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

Математика. 3 класс. Часть 2. Аргинская И.И. и др.

Математика. 3 класс. Часть 2. Аргинская И.И. и др.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НЕКОТОРЫМИ БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВОЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цель: ознакомить учащихся с буквенным обозначением компонентов и результатов действий в выражениях, повторить приемы сложения и вычитания.
Оборудование: карточки цифр, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
2. Устный опрос.
• Назвать «соседей» числа 49.
• Назвать все числа от 80 до 93.
• Назвать числа третьего десятка.
• Назвать разрядные слагаемые числа 85.
• Назвать все числа, которые можно записать с помощью цифр 3 и 6. (33, 36, 66, 63)
• Найти сумму чисел 40 и 60 и уменьшить ее на 30.
• У мальчика было две монеты по 50 коп. каждая. Он потратил 30 к. Сколько копеек у него осталось?
3. Игра «Придумай пример».
Учитель называет число, а ученики составляют пример так, чтобы сумма подобранных ими чисел равнялась числу, которое назвал учитель.
4. Решение примеров с комментированием (у доски, «цепочкой»).
54 + 50 68 — 40
54 + 5 68 — 4
74 + 21 68 — 47
5. Самостоятельная работа. Решение примеров № 15 (С. 5). Проверка — по записям на доске.
Изучение нового материала
1. Ознакомление с латинскими буквами.
— Мы с вами раньше находили значение выражений, в которых число было обозначено буквой а. Но в математике пользуются еще и другими буквами. Рассмотрите таблицу № 16 в учебнике, прочитайте названия тех букв, которые употребляются чаще всего.
— Буквами обозначаются не только числа, но и величины, геометрические фигуры, отрезки и их элементы.
— Какими буквами обозначены компоненты (составляющие) выражения? а + b = c c — d = k 
2. Работа над заданием (запись на доске). Найдите значение суммы a + 5 + 3, если a = 17.
3. Записать равенство, в котором уменьшающееся — n, вычитаемое — z, а разница — k.
При необходимости учитель оказывает помощь. Правильный вариант ответов —на доске.
IV. Развитие математических умений
1. Анализ и решение задачи № 17. На доске — краткая запись:
I — 30
II, III — по 5 кг с каждой
2. Задача с логической нагрузкой № 19.
Мальчик и девочка вместе поймали 15 рыб. Кто из них поймал больше, если известно, что мальчик поймал 7 рыбин?
3. Повторение знаний о периметр фигур. Нахождение периметра треугольника (№ 18).
— Объясните, как вы понимаете понятие «периметр фигуры».
— Как можно найти периметр треугольника?
— Измерьте длину сторон треугольника в учебнике и вычислите его периметр.
P = 10 + 3 + 12 = 25 (см)
Итог урока
— Что в математике обозначается буквами латинского алфавита? Приведите примеры.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.