Математика. 3 класс. Часть 1. Гейдман Б.П. и др.

Учебное пособие содержит большое количество упражнений, способствующих прочному усвоению счета. Значительное место занимает геометрический материал, задания развивающего характера и задачи на сообразительность.

1 полугодие. Трёхзначные числа (повторение)….3 Многозначные числа (повторение).  Умножение на однозначное число .  Умножение круглого числа на однозначное число.  Умножение на круглое число.  Умножение круглых чисел…….28 Деление на однозначное число.  Секунда. Единицы измерения времени .  Скорость. Время. Расстояние.  Гектар. Центнер. Тонна.  Деление с остатком на однозначное число.  Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.  Умножение на двузначное число

Математика. 3 класс. Часть 1. Гейдман Б.П. и др.

Математика. 3 класс. Часть 1. Гейдман Б.П. и др.

БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ТАБЛИЧНОЕ ДОБАВЛЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цель: формировать умение сравнивать длины отрезков и записывать результаты сравнения с использованием буквенного обозначения, повторить приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки с примерами, таблица с геометрическим материалом.
Актуализация опорных знаний учащихся
Проверка домашнего задания и контроль знаний учащихся.
1. Выписать ряд ответов круговых примеров домашнего задания.
2. Перед вами два числа: 45 и 32. Составьте из них пример на сложение. Назовите компоненты этого примера. Из этого примера составьте два примера на вычитание.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
1) Вычислить значение выражения 59 — a, если a = 13, 29.
2) Мама принесла с базара 24 кг помидоров, 13 кг яблок и 21 кг огурцов. Сколько килограммов овощей принесла с базара мама?
4. Устные вычисления. Игра-соревнование «Кто быстрее?»
Класс разделен на две команды. Представитель от каждой из них решает примеры у доски. Побеждает та команда, чей представитель быстрее и правильно решит примеры.
Устное выполнение заданий № 22, 23 (называние учениками точек, которые лежат вне окружности, внутри окружности; сравнение отрезков).
Изучение нового материала
1. Повторение приемов табличного сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
1) Объяснить решение примеров (№ 24).
2) Решить с объяснением (№ 25): 6 + 5, 13 — 9.
2. Устное вычисление круговых примеров (№ 26).
3. Анализ и решение задачи №28. Было — 11 кг
Воды — ?
Осталось — 7 кг
— За счет чего масса глины уменьшилась? (За счет испарения воды во время сушки.)
Самостоятельная работа (по вариантам). Составление и решение задач по короткой записи.
I вариант — С. 7, № 27 (первая табличка);
II вариант — № 27 (вторая табличка).
6. Работа с геометрическим материалом (рисунок на доске). Найти на рисунке 3 треугольника и 3 четырехугольники.
— Что в математике называется буквами латинского алфавита? Приведите примеры.
— Объясните, как быстро вычислить пример 6 +9; 17 — 8?
 СВЯЗЬ ДЕЙСТВИЙ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО И УМЕНЬШАЕМОГО
Цель: ознакомить с использованием связи между действиями сложения и вычитания для проверки действия сложения; формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица с условиями задач, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний
1. Проверка домашнего задания (прочитать решение задачи № 32).
2. Устные вычисления.
3. Фронтальное опрос. Объяснить, как можно вычесть 18 — 9.
Назвать все треугольники, пользуясь буквами.
4. Индивидуальная работа по карточке.
1) Задача.
В бочке было 58 л воды. Из нее отлили воды в две 6-литровые банки. Сколько литров воды осталось в бочке?
2) Записать названия всех треугольников.
Изучение нового материала
1. Устная проработка задания № 34 (С. 8).
— Из каждого примера на сложение можно образовать 2 примеры на вычитание.
7 + 4 = 8 + 21 = 12 + 8 = 
2. Объяснение нового материала.
— Решите пример на сложение: 46 + 52. Как можно проверить, правильно ли мы вычислили сумму? Если ответ 98 правильная, то мы должны получить, когда вычтем второе слагаемое, число 46. Проверим. (Ученики составляют пример, убеждаются в правильности решения примера на сложение.)
3. Анализ примеров № 36. Чтение выводу учениками.
4. Работа по рисунку.

— Сколько литров воды вмещают три таких бочки? Две бочки и ведро? Кадка и два ведра?
— На сколько литров воды больше вмещают две кадки, чем одно ведро?
5. Решение задачи № 36.
(Учитель предлагает решить задачу самостоятельно, при необходимости — за короткой условием.) 64 + 12 = 76 (кг)
6. Самостоятельная работа (№ 37). Выписать 6 примеров с ответом 15.
IV. Итог урока
— С каким правилом относительно связи между действием сложения и вычитания вы ознакомились на уроке? Сформулируйте его.
— Приведите примеры использования этого правила.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.