Математика. 3 класс. Учебник. Часть 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Учебник «Математика» для 3 класса является основой курса «Математика» и составной частью курса «Математика и информатика», созданных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ЧАСТЬ 3 2.43—2.46 Умножение трёхзначных чисел в столбик 2-9 2.47—2.49 Деление трёхзначных чисел на однозначное число 10-15 2.50—2.51 Умножение и деление чисел 16-19 2.52 Решение задач 20-21 Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы 22-23 2.53 Запись чисел римскими цифрами 24-25 2.54-2.55 Календарь 26-29 2.56 Единицы измерения времени. Век 30-31

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ 2 И 3
Цель: повторить связь умножения и деления, названия чисел при умножении; ознакомить учащихся с решением задач на два действия разной степени.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица названий чисел при умножении, схемы для устных вычислений.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Повторение изученного.
1. Проверить пример на сложение вычитанием. 45 + 34 = 79.
2. Объяснить, как решить пример: 96 — 18.
3. Какое число спряталось за тучку? Какое правило нужно вспомнить?

Индивидуальная работа по картам карточка № 1
В одном ящике 45 кг огурцов, во втором 32 кг. Взяли 17 кг. Сколько килограммов огурцов осталось?
Карточка № 2
На полке стояло 35 книг. Сначала взяли 21 книгу, а потом еще 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
III. Повторение материала, связанного с действием умножения
1. Как упростить запись выражения? 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
— Можно ли такой способ применить в случае 3 + 3 + 4 + 3?
2. Проверить, правильно ли заменили сложение умножением.
3. Повторение названий чисел при умножении (№ 107).
4. Назвать примеры таблиц умножения чисел 2 и 3 (№ 108).
5. Самостоятельная работа.
№ 109 выполняется по двум вариантам: по рядам.
6. Физкультминутка. 
IV. Закрепление изученного материала
1. Коллективная и самостоятельная работа учащихся.
• Первая группа учащихся решает задачи № 110, 112 самостоятельно.
• Вторая группа учащихся под руководством учителя решает задачи № 110 и 112. Учитель обращает внимание на то, что в задаче 110 нельзя переставлять местами числа 6 (купюр) и 2 (гривне). Аналогично в задаче 112 нельзя переставлять числа 6 (сеток) и 3 (кг).
2. Задания для развития внимания и зрительной памяти.
В течение 30 секунд ученики рассматривают все фигуры таблицы, пытаясь запомнить их расположение. У каждого ученика — пустая таблица. После просмотренного дети должны нарисовать фигуры по памяти в соответствующих ячейках.

V. Итог урока
— При каком условии сложения нескольких слагаемых можно заменить умножением? Приведите примеры.
VI. Домашнее задание
№ 113. 
УРОК 13. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ. ТАБЕЛЬ-КАЛЕНДАРЬ
Цель: развивать умение находить значения выражений, содержащих действия различной степени; проанализировать решение задачи на три действия; познакомить с табелем-календарем.
Оборудование: карточки примеров для устных вычислений, предметные картинки, таблица-календарь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
* Рассказать, как заполняли III квадрат (сделать это на доске в на-чертежном квадрате).
• Назвать компоненты при умножении.
2. Работа у доски и в тетрадях.
1) Заменить сложение умножением. 13 + 13 + 13 + 13; 25 + 25 + 25.
2) Заменить умножение сложением. 11 • 4; 9 • 5.
3) На трех полках стоит по 9 книг. Сколько всего книг стоит на полках?
3. Устные вычисления. Математический диктант
• Сумму чисел 35 и 16 уменьшить на 41.
• Уменьшающееся — 80, вычитаемое — сумма чисел 21 и 39. Найти разницу.
• Первое слагаемое — произведение чисел 3 и 4, второе слагаемое — 18. Найти сумму этих чисел.
* Число 3 умножить на разницу чисел 13 и 7.
• Сколько всего денег в 5 монетах по 2 копейки? Ответы: 10, 20, 30, 18, 10 к.
4. Сколько лапок у животных?
— Сколько ног у 8 воробьев?
— Сколько лапок у 2 пауков?
— Сколько лапок у 3 мух?
— На сколько больше лапок у 2 пауков, чем у 3 мышей? 5. Посчитать двойками до 20 и тройками до 30.
6. Повторение таблиц умножения чисел 2 и 3 по картам.
Изучение нового материала
1. Фронтальная работа с табелем-календарем. Упражнение № 117
— Посмотрите на календарь. В нем показано, как год разбит на месяцы, недели, дни. Каждый год имеет свой календарь. На календаре показано, какой год он отображает. Перед вами календарь на 2010 год. Рассмотрите его внимательно. Сколько месяцев в году? Сколько недель составляет каждый месяц? Одинаковое количество дней имеет каждый месяц? Какой месяц имеет 30 дней? Какой месяц имеет 31 день? Какой месяц имеет наименьшее количество дней? Можно по календарю узнать название дня?
2. Работа по календарю в учебнике.
— Сколько времен года показано на календаре? Сколько месяцев составляет каждое время года? Назовите зимние месяцы. Что означают на рисунке числа?
— Какие еще календари вам известны?
Есть календари настенные, перекидные, табели-календари.
IV. Закрепление знаний
1. Коллективное решение задачи № 119.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.