Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Учебник «Математика» для 3 класса является продолжением непрерывного курса математики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Он является основой курса «Математика» и составной частью курса «Математика и информатика», созданных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ЧАСТЬ 2 1.45 Линейные и столбчатые диаграммы 2—4 Путешествие 4. Лыжная прогулка 5-6 Глава 2. Числа от 1 до 1000 2.1 Счёт сотнями. Тысяча 7-9 2.2 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 10—11 2.3 Единицы длины. Миллиметр 12-13 2.4—2.6 Трёхзначные числа 14-19 2.7 Сравнение трёхзначных чисел.

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Задача.
В кладовке лежали картофель, огурцы, лук. Всего 38 кг. Картофеля было 14 кг, лука — 11 кг. Сколько килограммов огурцов было в амбаре?
3. Устные вычисления «цепочкой». 57 + 20 + 8 — 6 =
7 + 9 — 8 + 0 = 43 — 8 + 5 — 3 = 32 + 13 — 14 — 5 =
Работа над темой урока
1. Повторение правил нахождения слагаемого и уменьшаемого. Фронтальная работа по упражнениям № 91 и 92.
2. Повторение сложение с переходом через десяток.
* Фронтальная работа по упражнению № 89.
* Самостоятельная работа по упражнению № 90.
IV. Развитие математических умений
1. Анализ и решение задачи по рисунку (№ 93). Решение этой задачи можно выполнить двумя способами. В ходе
решение задачи на доске появляется графический запись:
2. Самостоятельное решение уравнений (№ 92).
3. Работа с геометрическим материалом (№ 95).
— Назвать прямоугольники. Назвать квадраты. Какой прямоугольник называется квадратом?
V. Итог урока
— Дополните предложения:
• «Квадрат — это прямоугольник, который…»
• «На уроке мы повторили, как…»
* «Чтобы решить задачу на два действия, сначала нужно…»
VI. Домашнее задание
№ 96, 97.
Дополнительный материал
Задачи для устных вычислений
Реши примеры и заполни «окошки».

ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цель: повторить приемы вычитания чисел с переходом через десяток; рассмотреть решение задачи на три действия; развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные рисунки, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
Назвать ответы примеров № 96 в порядке возрастания.
2. Контроль и закрепление знаний. Устные вычисления. Игра «Забрось мяч»
На сетках — ответ примера, на мячах — примеры. Нужно соединить стрелкой пример и ответ.
3. Математический диктант. 58 уменьшить на 15. 39 увеличить на 43. От 80 вычесть сумму чисел 8 и 5. Разность чисел 60 и 6 уменьшить на 9.
4. Работа по карточкам (по вариантам).
Карточка № 1 Сравнить: 56 — 5 и 56 + 4 64 + 25 и 25 + 64 56 — 49 и 56 — 45 26 — 11 и 26 — 13
Карточка № 2 Вычислить:
25 + 10 + 7
68 — 20 — 9
48 + 25 — 30
54 + 28 — 33
Повторение вычитания  чисел с переходом через десяток
1. Объяснение способа вычисления учениками. 73 — 28 = (73 — 20) — 8 = 53 — 8 = 45
Аналогично — решение примеров с объяснением: 34 — 15 42 — 24 53 — 18 64 — 27
2. Самостоятельная работа по вариантам (№ 104)
I вариант — первая строка;
II вариант — вторая строка.
Коллективное решение задачи № 103
I число — 53
II число — ? на 17 меньше J, 100
III число — ?
— В условии этой задачи есть три числа, три слагаемых. Все ли слагаемые нам известны?
— Назовите первое слагаемое.
— Назовите второе слагаемое.
— Что о нем говорится в задаче?
— Что говорится о третье слагаемое?
— Итак, какой главный вопрос задачи?
— Можем сразу найти третье слагаемое? Почему?
— С чего начнем решать задачу?
— Эта задача на три действия. (Далее учитель предлагает ученикам решить задачу самостоятельно. Один ученик работает у доски.)
5. Задача с логическим нагрузкой
Из трех зверей один не колючий, второй не ест меда, а третий не хитрый и не боится пчел. Назовите каждого из зверей. (Медведь, лисичка, еж)
IV. Итог урока
— С каким типом задачи ознакомились на уроке? (Трехактный)
— Дополните предложение: «Чтобы ответить на главный вопрос задачи на две (три) действия, сначала нужно…»

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.