Математика. 2-3 классы. Табличное умножение и деление. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

Тетрадь для многоразового использования. Все упражнения соответствуют школьной программе и составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тетрадь совместима с любым УМК по математике, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Многоразовая тетрадь имеет специальное покрытие, что позволит использовать ее неоднократно. В помощь родителям в тетради приведён лист-опросник по составу числа для диагностики достижений ребенка.

Математика. 2-3 классы. Табличное умножение и деление. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

Математика. 2-3 классы. Табличное умножение и деление.

На столе у учителя лежат письма, которые нужно доставить до почтовых ящиков. На карточках написаны примеры. Дети по очереди выходят к доске, читают примеры, считают и опускают письмо в нужной ящика.
Дети повторяют таблицу сложения и вычитания числа 5. Задают друг другу примеры на сложение и вычитание числа 5. Потом объясняют сложения и вычитания числа 5 с переходом через десяток.
3. Решение примеров № 115 с комментированием
4. Нахождение значения выражения с переменной (№ 116)
Самостоятельная работа.
Работа над задачей № 117
— Прочитайте задачу с ее первым вопросом.
— Какое действие надо выполнить, чтобы дать ответ на вопрос задачи?
— Почему?
— Что надо знать, чтобы узнать, сколько всего листьев засушила девочка?
— Известно ли это?
— Какое действие надо выполнить, чтобы дать ответ на вопрос задачи? Дети записывают сокращенную запись задачи.
Дубовых — 7 л.
Кленовых — ? л., на 2 л. меньше )
Дети делают вывод, что две задачи можно объединить в одну задачу.
Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания. Творческая работа над задачей. Распознавание геометрических фигур
Цель: развивать у учащихся умение применять знания таблиц до-дачи и вычитания при решении примеров и задач; учить
распознавать геометрические фигуры; учить сравнивать простые задачи на разностное сравнение, имеющих общую условие, развивать логическое мышление детей.
Игра «Запускаем ракету».
На доске — рисунки ракет. Под ними написаны примеры, которые нужно решить детям. Ракету можно будет запустить только тогда, когда дети решат все примеры.
Задачи с логическим нагрузкой.
Наталья, Оля и Аленка писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа — раньше за Олю. В каком порядке сдали работы девочки?
Имеем два сосуда: в один вмещается 8, а во второй-5 стаканов воды. Как, пользуясь ими, отмерить 2 стакана воды?
Из коробки, в которой 3 синих и 5 зеленых карандашей, наугад берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них был не менее чем один зеленый? 
4) Выполнение задания № 123. Рассказать таблицу вычитания чисел 2 и 3.
3 4 5 6 7 8 9 10 11
Выполнение задания № 124.
2. Самостоятельная работа Выполнение задания № 125.
3. Проверка работы
Работа с геометрическим материалом
1) Выполнение задания № 129 (устно). Дети сравнивают стороны треугольника.
2) Выполнение задания № 130.
Среди геометрических фигур дети находят те, которые не являются многоугольниками. Дети объясняют свой выбор.
4) Игра «Фотограф».
На наборном полотне выставлены геометрические фигуры.

3) — Из каких геометрических фигур построен рисунок?
Дети рассматривают фигуры и запоминают порядок их расположения. Затем (по сигналу учителя) опускают головы на парты. Учитель переставляем фигуры, а дети должны сказать, что изменилось на доске.
Развитие математических умений
1. Работа над задачами
1) Выполнение задания № 126.
— О чем говорится в задаче?
— На что указывает число 3?
— На что указывает число 10?
— На что указывает число 6?
— Что надо узнать в задаче?
— Сколько вопросов в задаче?
— О чем это свидетельствует?
Учитель на доске записывает сокращенную запись задачи.
— Каким действием ответим на первый вопрос?
— Каким действием ответим на второй вопрос?
Один из учеников записывает решение задачи на доске. Все дети записывают задачу в тетрадях.
2) Творческая работа над задачей № 127.
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте вопрос задачи.
— Что вы можете сказать о вопрос задачи?
Дети добавляют вопросы к задаче. Решают задачу самостоятельно, пользуясь схемой.
3) Решение задачи с логическим нагрузкой № 128.
— Сколько четырехугольников было?
— На сколько он разрезал каждый четырехугольник?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.