Математика. 2 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Данное пособие помогает учителю измерить конечный результат при обучении математике во 2 классе. Оно составлено с учетом действующей программы и охватывает по своему содержанию все основные вопросы курса математики выпускного класса начальной школы (Пособие адресовано учителям начальных классов, работающих по учебнику М.И. Моро, М.Я. Байтовой, Г.К. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика, 2 класс», М., Просвещение, 2005). При этом особое внимание уделено тем вопросам, которые вынесены в основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающим преемственную связь с курсом математики в 1 классе.

Математика. 2 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь. Голубь В.Т.

Математика. 2 класс. Тематический контроль знаний. Зачетная тетрадь.

Подобрать карточки так, сумма равнялась 10.
(На столе лежат карточки с примерами: 5 + 2; 8 + 2; 7 + 3 ; 6 + 4; 1 + 9; 7 + 1.)
— А сейчас все вместе в быстром темпе, хлопая в ладоши, посчитаем до 20 и в обратном порядке.
— Какие числа идут по числам 11, 7, 3, 16, 5?
— Какое число находится между числами 4 и 6?
— Между числами 18 и 20?
— Какие числа при счете называем перед числами 6, 12, 17, 8?
— На сколько 6 меньше 8?
— На сколько 14 больше 10?
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
3. Работа с сигнальными карточками
Если учитель показывает детям число на красной стороне светофора, это означает, что надо вычесть написанное на светофоре число из указанного учителем. А если показана зеленая сторона светофора — нужно названное число добавить к написанному на светофоре.
Учитель показывает светофор «5» — красный цвет и называет числа 11, 10, 12, 13, 14, 15.
Светофор «5» — зеленый цвет, числа: 4, 6, 5, 3, 1. Светофор «7» — красный цвет, числа: 9, 7, 10, 11, 8. Светофор «7» — зеленый цвет, числа: 4, 3, 1, 2. Какие действия с числами 9 и 6 можно выполнить? Составьте примеры.
9 + 6 9 — 6
— Прочитайте примеры по-разному.
— Послушайте задачу. На ветке дерева сидело 8 птиц, 6 птиц улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
— Можно решить задачу так: 8 + 6? Почему?
— Придумайте задачу, чтобы ее можно было решить действием 8 + 6.
4. Проверка работы учащихся у доски
На доске — конверт, на котором нарисован Незнайка.
— Дети, надо помочь Незнайке решить задачу.
2. Решение примеров
7 + 3 + 2 7 + 3 + 5
8 + 2 + 1 6 + 4 + 2
9 + 1 + 4 9 + 1 + 3
3. Выполнение задания № 97 Работа в парах.
Дети повторяют таблицу сложения и вычитания числа 4. Рассматривают примеры на добавление и вычитание числа 4 с переходом через 10. По желанию более сильные учащиеся у доски объясняют порядок решения примеров.
9 + 4 = 13 13 — 4 = 9
Дети называют разные способы вычитания числа 4 от 13.
4. Первичное закрепление. Исполнение № 98 у доски с комментированием

5. Самостоятельная работа (№ 100) 
6. Проверка работы
7. Устное выполнение задач № 101
— Чем похожи задачи?
— Чем отличаются?
— Дети, Незнайка вам очень благодарен за работу.
Развитие математических умений
1. Работа над задачами
1) Работа над задачей с неполными данными № 99.
— Сколько цветков могли срезать с клумбы? Почему?
— Как узнать, сколько цветков осталось? Дети самостоятельно записывают решение задачи.
2) Работа над задачами № 103.
— Дети составляют задачи по рисункам.
— Как узнать вес сахара?
— Почему именно так?
— Как узнать вес тыквы?
2. Выполнение задания № 102
Дети определяют длину ломаной линии.
 Выражение с переменной. Обозначение переменной буквой. Решение и сравнение простых задач
Цель: ознакомить учащихся с понятием переменная; учить сравнивать задачи на нахождение остатка и уменьшение числа на несколько единиц, развивать речь детей, логическое мышление.
Оборудование: карточки для опроса, схемы задач, предметные рисунки.
— Перед вами сказочное Математическое королевство. Король подчеркнул приказ: «Дети должны выполнять все мои желания». Первое желание короля узнать, как вы умеете считать. Вот его задача.
1. Работа с карточками
Карта 1
Решить задачу.
На аэродроме было 11 самолетов. Два самолета полетели. Сколько самолетов осталось на аэродроме?
Карточка 2
Составить и решить задачу.
Было — 9
Прилетели — 3
Стало — ?
Карта 3
Решить примеры.
7 + 3 + 1 = 11 — 2
7 + 4 = 11 — 3
8 + 4 = 11 — 4

— Молодцы!
Определите лишнее число: 15, 18, 20, 3, 11, 19.
— Почему число 3 «лишнее»?
— А сейчас поиграем в игру «День и ночь». Когда я говорю «ночь», вы закрываете глаза и начинаете считать. Когда я скажу «день», вы открываете глаза и называете ответ.
3 + 1 + 2 — 4 + 5 = 3 + 3 — 2 — 2 = 8 — 2 — 5 + 1 + 3 = 8 — 5 + 3 + 1 =
4 + 4 + 2 — 6 — 1 = 10 — 6 + 4 + 1 =
— А сейчас — задача для умной головы.
 Вес петуха, который стоит на двух ногах, 4 кг. Какой будет вес петуха, если он встанет на одну ногу? 
Маринка и Аленка-сестры. Маринка сказала, что у нее 2 брата,
а Аленка сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье? 3. Проверка работ учащихся, которые работали с карточками
II. Работа над новым материалом
— Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своей старухой». Какая это сказка? Кто ее автор?
— Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами.
1. Объяснение выражений с переменной
На доске — рисунки рыбок, которые держат карточки с примерами.

— Рассмотрите примеры.
— Что вы заметили?
— Какое слагаемое в примерах неизменный?
— Какое слагаемое меняется?
— Слагаемое, которое меняется, обозначили буквой a (чтобы не записывать различные значения второго слагаемого). Тогда сумма 6 + a.
— Если a = 1, то 6 + a = 6 + 1, 6 + 1 = 7.
— Если a = 2, то 6 + a = 6 + 2, 6 + 2 = 8.
Дети находят сумму, если a принимает следующие значения: 3, 4, 5.
2. Первичное закрепление Выполнение задания № 107, 109.
3. Самостоятельная работа (№ 108)
4. Проверка работы
Развитие математических умений
— Наш ковер-самолет пролетает над красивым домом, в котором живет Мальвина. У Мальвины сидит мальчик и плачет. Дети, как зовут этого мальчика? Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Дети, давайте ему до-поможем.
1. Выполнение задачи № 110 (1)
— Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.
— О чем идет речь в задаче?
— Что в задаче известно?
— О чем надо узнать?
— Каким действием будем решать задачу?
Решение задачи у доски.
2. Выполнение задачи № 110 (2)
Проводится анализ задачи. Дети выбирают соответствующую схему.
— Каким действием будем решать задачу?
Дети самостоятельно записывают задачу. Затем сравнивают две задачи.
— Что общего в задачах?
— Чем они отличаются?
— Молодцы, дети, вы хорошо объяснили Буратино, как решать задачи.
(Звучит грамзапись песни в. Шаинского «Чебурашка».)
— Кто поет эту песню?

— Назовите его друга. Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для вас задание. Вам нужно расшифровать слово.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.