Математика. Итоговая аттестация. 1 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс 1-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по математике.  Сборник предназначен для учащихся 1-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для проверки уровня знаний учащихся.
Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 1-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения в 1-м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.

Математика. Итоговая аттестация. 1 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Математика. Итоговая аттестация. 1 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

На этом уроке вас ждет маленькое открытие. Вы попробуете дать названия числам, которые добавляют, и результата арифметического действия сложения. Вы должны быть очень внимательными, ведь должны усвоить знания, которые будут нужны почти на каждом уроке математики вплоть до 6-го класса!
 Проведите линию на 3 клетки вправо, затем на 2 клетки вверх, на 1 влево, 1 Вверх, 1 влево, 1 Вверх, 1 вправо, 1 Вверх, 1 вправо, 1 Вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, на 2 клетки вниз, на 5 вправо. Попробуйте продолжить узор самостоятельно.
2. Устный опрос.
Какие арифметические действия вы изучили? Что значит добавить? вычесть?
Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы стало больше? стало меньше?
3. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки».
Положите слева на парте 6 желтых четырехугольников, справа — 2 зеленые четырехугольники. Объедините их. Что значит объединить? Составьте соответствующее выражение. Когда объединили, стало больше или меньше? Посчитайте все четырехугольники. Чему равна значения выражения? Проверьте, действительно всего четырехугольников больше, чем отдельно желтых и отдельно зеленых.
Положите на парту 8 зеленых кругов. Удалите 3 круга. Что означает удалить? Составьте соответствующее выражение. Когда изъяли, осталось больше или меньше, чем было? Посчитайте оставшиеся круги. Чему равно значение составленного вами выражения? Проверьте, действительно ли осталось меньше кругов, чем было.
4. Устный счет. Задача № 1. Учитель предлагает узнать, какие числа «живут» в доме. Для этого ученикам следует найти значение выражений.
5. Актуализация умения составлять выражение к схеме, иллюстрирующей операцию объединения или удаления.
Задание № 2 выполняется с комментарием.
На первой схеме отрезок, обозначенный вопросительным знаком, состоит из двух отрезков: красного (он содержит 5 единичных отрезков) и синего (он содержит 5 единичных отрезков); чтобы получить отрезок, обозначенный знаком вопроса, надо объединить отрезки; объединить — это значит добавить, поэтому составляем выражение: 5 + 5;  или на основе состава числа 10 находим значение выражения: 5 + 5 = 10.
На второй схеме отрезок, обозначенный знаком вопроса, можно получить, если из целого отрезка (он содержит 9 единичных отрезков) изъять часть (она содержит 4 единичные отрезки); удалить — это значит отнять, поэтому составляем выражение: 9 — 4; или на основе состава числа находим значение этого выражения: 9 — 4 = 5.
1. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры».
Положите слева на парте 4 зеленых круга, а справа — 3 красные. Придвиньте красные круги к зеленым. Что мы сделали? Мы объединили круги. Посчитайте, сколько получили всего кругов. Всего кругов больше или меньше, чем отдельно зеленых и отдельно красных? С помощью какого арифметического действия находим большее число? Действия сложения. Что мы сделали с зелеными и красными кругами? Мы их объединили. С каких кругов состоят все круги? Из зеленых и красных. Какое арифметическое действие соответствует операции объединения элементов двух множеств? Каким знаком обозначается действие сложения? Составьте соответствующее выражение с карточек с цифрами. 4 + 3. Всего кругов 4 и 3; 4 и еще 3 находят действием сложения.
Прочитайте полученное выражение. Что мы делаем с числами 4 и 3? Мы их добавляем. Если числа добавляют, то как бы вы назвали каждое из таких чисел? Предлагайте ваши варианты! Числа, которые добавляют, называют слагаемыми. Чтобы отличить их по порядку, говорят: первое слагаемое, второе слагаемое. Таким образом, 4 и 3 — это слагаемые: 4 — первое слагаемое, 3 — второе слагаемое.
Сколько получим в результате действия сложения? Посчитаем все круги или добавлять 3 красные круги по одному. Запишем полученный результат с помощью знака« = »: 4 + 3 = 7. Какое число мы получили в результате сложения? Число 7. Число 7 — это значение суммы.
2. Задача № 3. Рассмотрите представленный в тетради опорный конспект. Прочитайте равенство. Назовите первое слагаемое. Каким отрезком он обозначен на схеме? Назовите второе слагаемое. Каким отрезком он обозначен на схеме? Прочитайте результат — значение суммы. Каким отрезком сумма проиллюстрирована на схеме? Отрезком, который состоит из двух частей разного цвета. Прочитайте выражение. Это выражение называется так же, как и число, является результатом действия сложения — сумма! Какой знак стоит между числами? » » » . Итак, если между числами стоит знак « + », то записано математическое выражение — сумму. Нужно различать сумму как математическое выражение (запись, в каком числа соединены знаком
«+») и сумму как значение выражения (число — результат действия сложения). Теперь открываем «тайну» знака «плюс»: 1) он обозначает действие, которое надо выполнить между числами; 2) он обозначает математическое выражение — сумму. 3. Первичное закрепление изученного материала.
(В этом задании есть «ловушка»: 3 — 3 = 6; 7 — 3 = 10 — ученики должны заметить, что это ровности на вычитание. Вообще эти равенства ошибочны.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.