Летние задания по математике. 2 класс

В пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по всему курсу математики для 2 класса. Книга разделена на три части.  Это 4 страницы практических заданий на каждую неделю и «теоретическая» страница с необходимыми правилами.
Если ребёнок будет тратить по 15 минут в день на выполнение заданий, помещенных на соответствующей странице, то он успешно повторит пройденный материал, разовьет математическое и логическое мышление.
 Во второй половине года можно заниматься по книге «Летние задания по математике для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс».

Летние задания по математике. 2 класс

Летние задания по математике. 2 класс

Учитель знакомит учащихся с результатами контрольной работы, указывает на ошибки, которые допустили ученики.
Ученики у доски решают подобные примеры и задачи.
Работа над новым материалом
1. Подготовительные упражнения
1) Добавить до десяти.
10 8 1 3 5 9 4 0 6 7 2
2) Вычесть до десяти. 18, 13, 17, 14, 11. 
3 = 2 +
3) Каждое из чисел 2, 3, 4 разложи на два слагаемых 2 =
4 = 2 +
Выполнение задания № 81
1) Работа в парах.
Дети сначала читают таблицы, потом друг другу задают примеры. По желанию несколько учеников рассказывают таблицу на 2 наизусть.
— Какие новые примеры появились в нашей таблице?
— Чем отличаются они от других?
— Для того, чтобы выполнить сложение, надо второе слагаемое разложить на два числа, первое из которых дополняло бы первое слагаемое до 10.
2) Дети записывают в тетрадях примеры. 9 + 2 = 9 + 1 + 1 = 10 + 1 = 11
Работа со счетным материалом
На наборном полотне учитель выставляет 9 яблок. Надо добавить еще 2. Дети добавляют и объясняют.
Развитие математических умений
1. Самостоятельная работа
1 вариант — № 82, верхняя строка.
2 вариант — № 82, нижняя строка.
2. Проверка работы
3. Выполнение № 83 самостоятельно
4. Чертежи отрезков
— Какова длина данного отрезка? 
— Какой длины отрезок будем чертить?
— Почему?
Дети чертят отрезок длиной 11 сантиметров. Учитель помогает более слабым ученикам.
5. Работа над задачами
1) Решение задачи № 85
— О чем говорится в задаче?
— Что в задаче известно?
— Что надо узнать?
— Каким действием будем решать задачу?
Дети выбирают соответствующую схему к задаче. Учитель на доске записывает сокращенную запись задачи. Было — ? игра. Положил — 4 игр. Стало — 10 игр.
Дети самостоятельно записывают задачу.
2) Задача.
В весе было несколько груш. Когда положили еще 5 груш, то их стало 9. Сколько груш было в вазе сначала?
Учитель анализирует задачу. Дети решают ее самостоятельно.
3) Задача с логической нагрузкой № 86.
— Кого вы видите на рисунке?
— Кто, по вашему мнению, тяжелее?
— Почему?
— На сколько гусь тяжелее?
4) Задача.
Юра сказал, что ему не более 7 лет, а Саше более 6. Сколько лет каждому из них, если они ровесники?
Таблицы сложения и вычитания числа 3. Ломаные линии. Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Цель: развивать у учащихся умение прибавлять и вычитать число по частям; формировать понятия ломаная линия; упражнять в составлении задач по рисунку и числовым данным, развивать память, внимание.
Оборудование: счетный материал, предметные рисунки, геометрические фигуры. 
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
Дети с каждого ряда зачитывают задачи, составленные по схемам № 87. Один ученик зачитывает решения задачи № 88.
2) Найти закономерность в двух первых треугольниках. Как связаны между собой числа? Вместо знаков вопроса записать нужные числа.

3) Расположите числа сначала в порядке увеличения, а затем умень-шения.
5 1 2 3 4 6 8 7 12 14.
4) Проверка работы.
В цирковом спектакле участвовали лев, слон и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если слон был не последним, а лев выступал
раньше, чем слон?
2) сложение и вычитание частями.
8 + 2 + 1 11 — 1 — 1 9 + 1 + 1 11 — 1 — 2
7 + 3 + 2 12 — 2 — 1
3) Выполнение задания № 89.

Работа над новым материалом
1. Подготовительные упражнения 1) Повторение состава числа 3.
Дети самостоятельно читают примеры на добавление и вычитание числа 3. По желанию рассказывают таблицы наизусть. 2. Объяснение нового материала 1) — Какие новые примеры встретились вам в таблице? — Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать число 3, выходя за пределы десятка.
; 10 — 3 = 7; 7 + 1 = 8
9 + 3 = 9 + 1 + 2 = 10 + 2 = 12
2) беседа о различных способах вычитания. 11 — 3 = 11 — 1 — 2 = 10 — 2 = 8
1 2 11 — 3 = 1 2
11 — это 8 и 3; от 11 отнять 3, будет 
Первичное закрепление
Выполнение задания № 90 с комментированием.
Развитие математических умений
1. Работа над задачами
1) Самостоятельная работа (№ 91, № 92).
1 вариант выполняет задачу № 91;
2 вариант выполняет задачу № 92.
2) Проверка работы.
3) Творческая работа над задачами (№ 95).
Дети составляют задачи. Находят соответствующие схемы. Записывают в тетради только решение.
2. Работа с геометрическим материалом
1) Выполнение задания № 93.
Дети рассматривают рисунки. Делают выводы, что отрезок состоит из одной линии, а ломаная линия состоит из нескольких отдельных отрезков.
2) Практическая работа. Построить в тетради ломаную линию.
— Из скольких отрезков вы построили ломаную линию?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.