Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 3 класс. Козлова С.А., Рубин А. Г.

Тетрадь на печатной основе содержит контрольные работы для проведения текущего и итогового (в конце года) контроля результатов обучения во 2-м классе по курсу «Математика» или по курсу «Математика и информатика». Курс «Математика» изучается по учебнику «Математика» авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. Комплексный курс «Математика и информатика» изучается по учебникам «Математика» авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и «Информатика в играх и задачах» авторов А.В. Горячева, К.И. Гориной и Н.И. Суворовой.
Учебники «Математика» и «Информатика в играх и задачах» соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 3 класс. Козлова С.А., Рубин А. Г.

Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». 3 класс.

ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ДЕЛЕНИИ
Цель: повторить связь действий умножения и деления; ознакомить с решением задачи, содержащей двукратное уменьшение числа на несколько единиц.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблички для игры, геометрический материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
1) Чтение ответа к задаче № 120.
2) Выборочная проверка примеров № 121.
2. Проверка и контроль знаний учеников.
1) Опрос.
— Сколько месяцев имеет год?
— Сколько недель насчитывает один месяц?
— Какой месяц самый короткий?
— Назовите зимние месяцы.
2) Счет «цепочкой». 2 • 2 • 3 + 8 : 2 • 3 =
5 • 2 • 3 — 12 : 3 • 2 =
3. Индивидуальная работа по карточкам (двое учащихся).
ґ N
Карточка № 1
2 • 7 + 15
x — 42 = 51
3 • (92 — 86)
Карточка № 2 3 • (15 — 9) x + 42 = 51 2 • 9 + 57
4. Устный опрос (остальные ученики).
Сколько нужно палочек, чтобы выложить 1 треугольник? Чтобы выложить 4 треугольника? Чтобы выложить 3 четырехугольники?
5. Какого числа не хватает?
2 4 6 8 12 14 16 18 20 (10)
Какое число не нужно было писать в данном ряду чисел?
3 6 9 12 16 18 21 24 27 (16)
III. Повторение материала, связанного с действиями деления и умножения
1. Работа с геометрическим материалом.
— Возьмите 10 кружочков. Разложите их на группы по 2 кружочка. Сколько пар получили? Как это действие записать примером?
10 : 2 = 5
— Как называются числа в этом примере? 
2. Работа по таблице № 125 (названия компонентов деления).
3. Объяснить, как составлен один пример на умножение и два на деление (задачи № 126).
1. Самостоятельное решение примеров № 128.
Проверка — фронтально.
2. Индивидуальная работа над заданиями № 129.
I группа — самостоятельное решение задачи;
II группа — коллективное решение задачи.
— О чем спрашивается в задаче? С чем будем выполнять вычисления с килограммами или литрами? Можно ли решить задачу по сокращенной записью?
Учитель предлагает учащимся I группы решить задачу составлением выражения.
100 — 10 — 14 = 76 (кг)
3. Упражнение на развитие внимания.
Игра «Муха»
По клеточкам игрового поля следует передвигаться из одной ячейки в другую за командами учителя. Передвигать «муху» нужно только глазами. После 7 команд учителя ученики оставляют «муху» в той ячейке, на которой остановится учитель.
V. Итог урока
— Как называются компоненты действия деления? умножение?
— Приведите примеры связи действий умножения и деления.
ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2 И 3
Цель: повторить приемы составления таблиц деления; продолжать формировать умение решать задачу на два действия разной степени;
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица «Расшифруй слова».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания. Назвать примеры с ответом 18 и 21 или 27.
2. Контроль и закрепление знаний учащихся.
• Проверить вычитание сложением: 31 — 17 = 14. Как называются числа при вычитании?
• Какое число спряталось? Q^} + 15 = 40.
Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
• Вычислить: 57 + 48, 81 — 65.
• Рассказать таблицу умножения числа 2.
• Рассказать таблицу умножения числа 3.
• Как называются числа при умножении?
• Как называются числа при делении?
* Из примера на умножение создайте 2 примера на деление. 3 • 9 = 27
3. Работа у доски по карточкам (двое учащихся). Карта 1
Решить задачу.
Когда в саду собрали урожай с 17 яблонь и 15 груш, осталось собрать еще 11 деревьев. Сколько деревьев в саду?
Карточка 2 Решить задачу.
Длина первой ленты — 47 см, вторая лента — на 21 см длиннее, чем первая, а третья — на 38 см меньше от второй. Какой длины третья лента?
4. Расшифруй! (Остальные ученики) Таблица на доске.

… — это Солнце и небесные тела, которые вращаются вокруг него. Это семейство из девяти планет, у большинства из которых есть хотя бы один спутник.
Ответ: Солнечная система.
III. Повторение материала, связанного с действием деления
1. Фронтальная работа с заданием № 132.
Самостоятельная работа (№ 133).
3. Работа над задачей № 135
Работа проводится в группах: первая группа учащихся решает первую задачу и составляет к ней обращенную; вторая группа выполняет эту работу под руководством учителя.
4. Задачи для тренировки слуховой памяти.
Нарисовать рисунок под диктовку. Начинать нужно с точки.
3 клетки вверх, 1-влево, 1-вниз, 4-справа, 1-Вверх, 1-слева, 7-вниз, 1-справа, 2-вверх, 2-справа, 2-вниз, 1-справа, 5-ВВЕРХ, 1-справа, 1-вниз, 7-слева.
IV. Итог урока
— Дополните предложение: «На уроке мы совершенствовали умения…»

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.