Комплексная проверка знаний учащихся. Математика. 2 класс. Голубь В.Т.

В пособии содержатся 13 проверочных работ на повторение и закрепление материала по всему курсу математики для 2 класса. Каждая работа состоит из двух вариантов, в заданиях которых проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение читать, записывать и сравнивать величины, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, умение решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
 Задания, вызывающие трудности, второклассник сможет проверить с помощью ответов в конце пособия.

Комплексная проверка знаний учащихся. Математика. 2 класс. Голубь В.Т.

Комплексная проверка знаний учащихся. Математика. 2 класс.

Случаи сложения и вычитания в пределах 20. Составление задач по аналогии. Сравнение вместимости сосудов. Понятие год и месяц
Цель: закреплять знания учащихся по нумерации чисел в пределах 20; по-вторить единицу измерения вместимости (литр); учить творчески работать над задачей (составлять подобную задачу); формировать понятие год и месяц, развивать математическое речи, мышления учащихся.
Актуализация знаний учащихся
— Сегодня у нас необычный урок. А знаете почему? Вот у меня в руках телеграмма.
Дорогие дети! Хотел посетить вас, но случилось несчастье: попал в замок злой колдуньи.
Карлсон
— Что же нам делать, дети? Поможем Карлсону? Тогда время отправляться в дорогу. Но путешествие будет нелегким. Трудный путь преодолеет тот, кто покажет себя смелым, умным. Освобождать Карлсона отправимся на этом поезде.
Но Колдунья подослала Деда-цифроїда, и он съел цифры на вагонах. Поможем восстановить номера.
1. Повторение чисел в пределах 20
— Запишите числа в тетради.
— Назовите числа, которые вставили.
— Сколько вагонов в этом поезде?
— Посчитайте от 11 до 17, от 20 до 13.
— Назовите соседей до чисел 15, 18.
Развитие математических умений
— Колдунья хочет нам помешает. Она подсадила в вагоны своих друзей.
Догадайтесь, кого именно.
• В темном лесу проживает, Длинный хвост пушистый имеет. Ей на месте не сидится,
А зовут ее… (лиса).
— А вот и второй зверь.
• Серый, зубастый, По полю бродит, Ягнят ищет. (Волк)
1. Выполнение задания № 72
— Лиса и волк начали смеяться над учениками и говорить, что те не умеют записывать двузначные числа. Давайте докажем, что это не так.
(Дети записывают цифрами числа.) 
2. Выполнение задания № 73
— Но что это? Почему остановился наш поезд? Надо пополнить запас питьевой воды. Для этого надо выполнить задание из учебника и ответить на вопросы.
Дети рассматривают рисунки посуды, определяют его вместимость.
3. Выполнение задания № 74
— Для того, чтобы наш поезд отправился дальше, надо выполнить такое задание. (Записать числа в виде суммы.)
4. Проверка задачи
— Вы — молодцы! Задания выполнили правильно.
Дети, зазвонил мобильный телефон. С нами хочет говорить сама Чак-лунка.
Она предлагает нам решить примеры.
5. Самостоятельная работа (№ 75)
1 вариант развязывает верхнюю строку примеров;
2 вариант — нижняя строка.
Работа над задачами
— Что это? Наш поезд снова остановился. Колдунья навеяла на машиниста сон. Разбудить мы его сможем только тогда, когда решим все задачи.
1) Решение задачи № 76 (самостоятельно).
2) Проверка работы.
3) Работа над задачей № 77(1). Анализ задачи.
Дети находят соответствующую схему. Самостоятельно решают задачу.
4) Работа в парах. Творческая работа над задачей.
Дети меняют условие задачи. Устно говорят, каким действием будет решаться задача.
— Молодцы! С задачами вы справились, и наш поезд двигается дальше.
— Но что случилось? За окном так быстро раздаются разные времена года! Это Колдунья захотела нас запутать. Надо нам, дети, проработать следующее задание.
8. Работа в группах Обработки № 78.
— Сколько месяцев в году?
— Какие зимние месяцы вы знаете?
— Назовите времена года.
— Вот мы и решили все задачи, победили Колдунью.

— А вот и Карлсон! 
Спасибо, что вы меня Спасать спешили! Так рьяно работали, Злую Колдунью преодолели.
Контрольная работа № 1
Цель: проверить уровень овладения учащимися учебным материалом: знание нумерации чисел в пределах 20, вычислительные навыки, умение решать простые задачи, чертить отрезки.
1. Математический диктант
Записать числа: одиннадцать, тринадцать, восемнадцать, девятнадцать;
сумму чисел 10 и 6;
разность чисел 9 и 5;
соседи числа 19;
на сколько 7 больше 4;
на сколько 3 меньше 10.
Вариант 1
2. Задача
В один дом почтальон принес 9 писем, а во второй-на 3 письма меньше. Сколько писем принес почтальон в второй дом?
3. Вычислить
6 + 4 12 + 5
17 — 3
18 — 10
8 — 5 4 + 3 11 — 10
2 + 8
10 — 5 + 3
2 + 7 — 4
3 + 6 + 1 5 — 5 + 7

4. Сравнить
2 + 7 4 + 4
8 — 2 3 + 3
9 + 1 10 — 1
5 + 4 2 + 8

5. Начертить отрезок длиной 1 дм 2 см
Вариант 2
2. Задача
Наташа почистила 6 картофелин, а ее сестра — на 4 картофелины больше. Сколько картофелин почистила сестра?
3. Вычислить
7 — 6 14 — 10 2 + 5 — 6
9 — 5 16 — 4 1 + 8 — 5
4 + 2 12 + 5 3 + 4 + 2
6 — 3 9 — 6 6 + 2 + 2

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.