Дидактический материал к учебнику Математика 3 класс Козлова

Пособие представляет собой сборник заданий к учебнику «Математика» для 3-го класса авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Пособие включает три раздела в соответствии с авторской программой: «Текстовые задачи», «Занимательные и нестандартные задачи», «Задания по отработке вычислительных умений». Система заданий внутри каждого раздела соотнесена с материалами учебника. Предназначено для индивидуальной и групповой работы с детьми в классе.
Учебники «Математика» для 1—4-го кл. Т.Е. Демидовой, С.А, Козловой и А.П. Тонких соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Дидактический материал к учебнику Математика 3 класс Козлова

Дидактический материал к учебнику Математика 3 класс

Повторение материала, связанного
с таблицей умножения числа 4 и деления на 4
1. Составление таблиц умножения и деления с числом 4.
2. Вычислить примеры, пользуясь таблицами (№ 138).
3. Коллективное решение задачи № 139.
Учитель предлагает сначала сделать сокращенную запись этой задачи, использовав слова: было, купили, осталось.
4. Самостоятельная работа: решение задачи № 140.
5. Анализ первой таблицы № 141, заполнение второй таблицы с буквенными выражениями (устно).
6. Подобрать такие числа, чтобы неравенства были правильные (№ 142).
7. Коллективное выполнение задания № 143 (можно предложить проработки задания самостоятельно, при необходимости учащиеся работают под руководством учителя).
IV. Итог урока
— Как связаны действия умножения и деления? Приведите примеры, корректируясь таблицами с числом 4.
V. Домашнее задание
 ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 5 И ДЕЛЕНИЯ НА ЧИСЛО 5
Цель: проработать упражнения и задачи на закрепление изученного; развивать логическое мышление, навыки устного счета.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Проверка домашнего задания.
• Объяснить решение задачи № 144.
• Записать на доске решение задачи № 145.
III. Контроль и закрепление знаний
1. Игра «Лучший вычислитель».
Соревнуются столько команд, сколько рядов парт. Ученики с каждого ряда выходят по очереди к доске и решают примеры.
2. Работа по индивидуальным картам (двое учеников). Карта 1
1) в одном весе 4 цветка, а во втором в 3 раза больше. Сколько цветков во втором весе?
Карточка 2
1) В одном доме 4 окна, а во втором в 6 раз больше. Сколько окон во втором доме?
3. Фронтальное опрос (остальные ученики).
• Рассказать таблицу деления на 3.
• Уменьшить в 2 раза каждое из чисел: 4, 12, 18, 16, 10.
• Найти значение выражения 20 — a 3, если a = 4.
• Сумму чисел 35 и 25 уменьшить на их разность.
• Найти периметр равностороннего треугольника, сторона которого равна 4 см.
• Сумму чисел 12 и 9 уменьшить в 3 раза.
IV. Закрепление знаний таблицы умножения числа 5 и деления на 5
1. Повторить таблицу (частями проговаривают ученики по одному).
2. Пользуясь таблицами, решить примеры № 146. 
3. Физкультминутка
4. Коллективная работа над задачей № 147
5. Самостоятельная работа: задача № 148
6. Работа по рисункам. Составление и решение задач.

Цель: проверить уровень овладения учениками учебным материалом.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Контрольная работа
Вариант 1
1. На один участок гречки вывезли 5 ульев с пчелами, а на вторую — в 5 раз больше. Сколько всего ульев вывезли на два участка гречки?
2. Вычислить.
47 + 25 5 • 8 — 7 45 : 5 + 35 (27 — 6) : 3
52 — 18 5 • 4 + 16 2 • 3 — 6 27 — 6 : 3
3. Начертить два отрезка: первый длиной 9 см, а второй — в 3 раза короче.
Дополнительная задача
У Тараса и Олега вместе было 65 копеек. Олег купил за 8 копеек клей, и у него осталось еще 34 копейки. Сколько копеек было у Тараса?
Вариант 2
1. Для детей из детского сада купили 4 кг апельсинов, а яблок — в 5 раз больше. Сколько всего килограммов апельсинов и яблок купили детям?
3. Начертить два отрезка: первый длиной 12 см, а второй — в 3 раза короче.
Дополнительная задача
На двух полках было 37 книг. Когда с первой полки убрали 8 книг, то на ней осталось еще 13 книг. Сколько книг было на второй полке?
Вариант 3
1. В магазин привезли 3 ящика печенья, а конфет в 4 раза больше. Сколько всего ящиков со сладостями привезли в магазин?
3. Начертить два отрезка: первый длиной 8 см, а второй — в 4 раза короче.
Дополнительная задача
В двух коробках было 47 карандашей. Когда из первой коробки забрали 7 карандашей, то в ней осталось еще 12. Сколько карандашей было во второй коробке?
Вариант 4
1. В магазин привезли 4 ящика моркови, а лука — в 3 раза больше.
Сколько всего ящиков с овощами привезли в магазин?
3. Начертить два отрезка: первый длиной 10 см, а второй —
в 5 раз короче.
Дополнительная задача
На двух клумбах росло 39 тюльпанов. Когда с первой клумбы сорвали 11 тюльпанов, то на ней осталось еще 5. Сколько тюльпанов росло на второй клумбе?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.