Диагностические комплексные работы в начальной школе. 2 класс. Танько М.А.

Предлагаемые комплексные работы могут использоваться для диагностики и проверки достижения планируемых результатов освоения предметных программ начального общего образования по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру. В каждой работе приводится та часть планируемых результатов, которая и может быть проверена с помощью этой работы, поэтому проводиться эти работы могут по мере овладения учениками различными предметными умениями.
Периодичность проведения данных работ должна определяться учителем самостоятельно, в соответствии с рабочей программой. Эти работы могут использоваться и как самостоятельные, практические, четвертные и рубежные.

Диагностические комплексные работы в начальной школе. 2 класс. Танько М.А.

Диагностические комплексные работы в начальной школе. 2 класс.

Развитие математических умений
— Наш корабль приближается к следующему порту. Нас встречает Мишка. Он приглашает нас к себе в гости.
Дети, вы согласны?
— Тогда сходим на берег.
У Медвежонка очень красивый двор, потому что он любит работать. Можно увидеть много разных деревьев. Давайте мы сейчас с вами поработаем над задачами, которые приготовил для нас Мишка.
5. Работа над задачами
1) выполнение задания № 52.
Дети читают задачу. Находят на доске соответствующую схему и самостоятельно решают задачу.
2) Выполнение задачи № 53.
— О чем идет речь в задаче?
— Что в задаче известно?
— О чем надо узнать?
— Как узнать, сколько деревьев посадил Мишка второго дня? На доске появляется схема.
Дети самостоятельно записывают задачу.
6. Работа с геометрическим материалом Наш корабль прибывает в порт «Фигурный». Выполнение задания 55.
Дети отыскивают на рисунках треугольники и четырехугольники.
7. Самостоятельная работа Выполнение задания № 54.
8. Проверка работы
— Вот и завершилось наше путешествие математическим океаном. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Так держать!
Сложение и вычитание числа частями. Решение простых задач с общей частью условия. Сложение и вычитание в пределах 20. Творческая работа над задачей
Цель: актуализировать знания учащихся о сложение и вычитание числа частями; упражнять в решении простых задач с общей частью условия, в сложении и вычитании в пределах 20; учить творчески работать над задачей.
Оборудование: предметные рисунки, схемы задач, карточки для индивидуальной работы, геометрический материал.
Актуализация знаний учащихся
1. Математический диктант
* Найти разницу чисел 10 и 4;
• сумму чисел 2 и 8;
• 2 увеличить на 8;
* от 8 вычесть 5;
• сумму чисел 3 и 6 уменьшить на 1;
• разность чисел 9 и 3 увеличить на 2.
3. Выполнение задания № 58 (устно), в это время трое учащихся работают с карточками
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Один — поднять руки вверх, Два — нагнуться вниз. Не сгибайте, дети, ноги, не прикасайтесь к полу. Три, четыре — прямо стать. Будем отдыхать.
II. Развитие математических умений
1. Работа с дидактическим материалом
— У белочки было 5 орешков. Она принесла еще 3 орешка. Как она это могла сделать?
На наборном полотне выставляется 5 орешков.
— Белочка сразу принесла 3 орешка.
— Белочка сначала принесла 1 орешек, а затем 2 орешка или наоборот.
Вывод: числа можно добавлять частями.
2. Работа с таблицей

— Что вы заметили?
— Почему получили одинаковые ответы?
3. Самостоятельную проработку № 59
4. Выполнение задания № 60 (устно)
5. Составление и решение задачи № 62 Синиц 2, а снегирей — 5.
Дети читают начало вопроса и дополняют его. Проводится анализ задачи. Дети выбирают соответствующую схему. Решают задачу самостоятельно. 
Из приведенных кругов и полукругов сконструировать Чебурашку.
Приемы сложения и вычитания по одному числу и частями. Сравнение выражения и числа. Составление задач по данному выражению и задач на нахождение суммы и неизвестного числа
Цель: актуализировать знания учащихся о приемах сложения и вычитания числа по одному и частями; учить находить значения выражений по шкале линейки; применять таблицы сложения и вычитания для сравнения выражений и чисел и решения задач.

I. Организация класса
— Добрый день! В добрый час! Рада, дети, видеть я вас! Услышали ли вы все звонок? Он позвал на урок! Каждый из вас приготовился, На перерыве постарался. Сейчас сядут все девочки, А за ними и ребятки.
Актуализация знаний учащихся
1. Устный счет
6. Работа с геометрическим материалом
—К нам в гости пришел крокодил Гена. Он захотел узнать, как ученики 2 класса умеют считать. Давайте докажем, что учимся в школе не напрасно.

Задание 1
7 х
11 х 10 х
9 х
10 х
8 х
= 3 = 3
Вставьте пропущенный знак и число.
= 4 = 15 = 4
= 10
Задание 2
8 — 3 <
— Какое число можно вставить в окошко?
3 + 2 >

— С числами 2, 3, 4 составить как можно больше примеров на сложение, используя их в качестве слагаемых.
Задача 3 Сравните.
Задача 4 заполните таблицу.
Слагаемое 5 10 2 7
Слагаемое 4 6 4 3
Сумма 12 10 9 5
Вставьте пропущенные числа.
Развитие математических умений
1. Работа в парах выполнения задания № 65.
По желанию дети объясняют приемы вычислений.
2. Коллективная работа
Дети работают у доски и записывают примеры в тетрадях.
8 — 3 = 6 + 3 = 10 — 5 = 9 — 6 =
Решают примеры, внизу записывают другое решение примеров.
8 — 2 — 1 6 + 2 + 1 10 — 3 — 2 9 — 3 — 3
3. Выполнение задания № 66 (устно)
4. Самостоятельная работа
№ 67, более сильные ученики решают примеры, записанные на доске.
6 + 4 — 3 7 + 2 — 4 10 — 5 + 2 9 — 6 + 1
7 — 2 — 2 4 + 5 — 3
8 — 7 + 5 6 — 5 — 1
5. Проверка работа
6. Работа над задачами
1) Решение задачи № 69.
— О чем идет речь в задаче?
— Что в задаче известно? Назовите вопрос задачи.
Дети рассматривают рисунок к задаче. Называют ключевые слова. Записывают задачу самостоятельно.
2) Решение задачи № 70.
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте вопрос.
— На что указывает число 5?
— На что указывает число 2?
— Каким действием будем решать задачу? Почему?
Дети самостоятельно решают и записывают задачу.
Дети отыскивают соответствующую схему к задаче. На доске учитель записывает сокращенную запись задачи. I. б. — 2 л

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.