Тренировочные задачи по математике. 1 класс. Кузнецова М.И.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Задания, представленные в данном пособии призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения, способствуют выработке устойчивого навыка. Пособия удобны в использовании, рекомендуются школьникам для самостоятельных работ, а также родителям и учителям для занятий с детьми по отработке вычислительных навыков, для облегчения запоминания и применения алгоритмов устного счета,а также других навыков.

Тренировочные задачи по математике. 1 класс. Кузнецова М.И.

Тренировочные задачи по математике. 1 класс.

Актуализация понятия натурального ряда чисел
1. Рассмотрите ряд чисел. Можно ли его назвать натуральным рядом? Как следует изменить этот ряд чисел, чтобы получить натуральный ряд чисел?
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10…
Этот ряд назвать натуральным рядом чисел нельзя, потому что натуральный ряд начинается с числа 1, а здесь его нет. Чтобы получить натуральный ряд чисел, следует приписать число 1.
2. Задание № 1 выполняется учениками в парах.
3. Математический диктант. Выполняется в рабочих тетрадях.
1) Запишите предыдущее число до числа 8.
2) Запишите следующее число до числа 9.
3) Запишите числа больше 5, но меньше 9.
4) Запишите числа, меньшие 6, но больше 3.
5) Запишите числа, между которыми стоит число 9.
6) Запишите число, которое стоит между числами 7 и 9.
Сравнение чисел по их месту в натуральном ряду и логичным способом
1. Задача № 2 из вкладки 37 выполняется с комментарием.
2. Задача № 1 с вкладки 37. Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой.
3. Задача № 2. Самостоятельная работа учащихся. Во время проверки ученики анализируют ошибки. Обращаем внимание учащихся на термины «истинное неравенство»,» ложное неравенство», предлагаем прочитать ложные неравенства и превратить их в истинные.
Сравнение чисел на основе их состава
4. Задача № 3. Актуализируем знания о составе чисел.
5. Задача № 4. Коллективная работа.
Надо сравнить 9 и 7, поэтому подаем 9 как 7 и еще 2; 7 и 2 больше 7, поэтому 9 больше 7… Надо сравнить 5 и 8, поэтому даем 5 как 8, но без 3; 8 3 меньше чем 8, поэтому 5 меньше чем 8.
6. Задание № 5 выполняется коллективно. Если ученики хорошо усвоили материал, можно предложить несколько усложненное задание — сравнить число и выражение. Ученики должны считаться, можно ли сразу поставить в неравенстве соответствующий знак; что надо сделать в первую очередь.
Слева записано число 6, справа — выражение 6 + 1. Очевидно, что если к 6 прибавим 1, то получим большее число, чем 6. Вывод: число 6 меньше, чем значение выражения 6 + 1.
1. Закрепление умения представлять число в виде суммы двух слагаемых. Задача № 5 из вкладки 37. Самостоятельная работа учащихся.
Формирование умений прибавлять и вычитать число 1
2. Что значит прибавить 1? вычесть 1? Задача № 7 выполняется с комментарием.
3. Задание № 6 выполняется учениками самостоятельно.
Формирование умений составлять равенства на сложение и вычитание по рисункам и схемам
4. Задача № 4 из вкладки 37 выполняется в парах.
Все рисунки, кроме 2, иллюстрируют состав числа 10.
5. Пока класс работает над заданием с вкладки, трем ученикам можно предложить вы-умирать у доски задачу. Расскажите, как дополнить схемы. Устно составьте по каждой схеме два равенства на сложение и два на вычитание. (На первой схеме от розог слева красного цвета, справа — зеленого.) 
Комментарий: на первой схеме целый отрезок состоит из двух частей — красной и зеленой — и содержит всего 9 отрезков. Красная часть содержит 5 отрезков, а зеленая — 4. Объединяем красный отрезок с зеленым отрезком, получаем целый отрезок: 5 + 4 = 9. Объединяем зеленую и красную части, получаем целое: 4 + 5 = 9. Из целого отрезка изымаем красную часть, остается зеленая часть: 9 — 5 = 4. Из целого отрезка удаляем зеленую часть, остается красная часть: 9 — 4 = 5…
6. Формирование умений изображать описанную ситуацию схематично и составлять по схеме равенство.
Рассмотрите рисунок, опишите ситуацию, расскажите, как описано изобразить на схеме; составьте равенство по схеме.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.