Тренажёр по математике для 1 класса. Обучение решению задач. Белошистая А.В.

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Предлагаемые задачи могут быть использованы как при фронтальном опросе на уроке математике, так и при индивидуальном обучении ребёнка. Пособие можно использовать при работе с любым учебником математики для начальных классов.

Тренажёр по математике для 1 класса. Обучение решению задач. Белошистая А.В.

Тренажёр по математике для 1 класса. Обучение решению задач.

Внимательно рассмотрите печатные и рукописные цифры (1 и 0 в задании № 4 или № 5) . На что похож 0?
3. Восстанавливаем ряд чисел. Помогите «сформировать» поезд, соединив вагоны последовательно.

4. Задача № 3. Рассмотрите на числовом луче, где расположено число 10. Число 10 идет непосредственно за числом 9. Как мы получили число 10? Знаете ли вы следующее число до числа 10? Как получить число 10 следующего к нему числа?
5. Обучение написания числа 10. Задача № 1 с вкладки 36. Учимся писать цифру 0, число 10. Цифру 1 вы уже умеете писать. Сейчас следует поработать над написанием цифры 0.
6. Соотнесение числа и количества предметов. Определите количество точек на косточках домино; в третьем случае дорисуйте на косточке соответствующее количество точек.

Задача № 2 из вкладки 36 выполняется учениками самостоятельно.
Формирование умений и навыков закрепления представления о сущности сложения и вычитания
1. Задача № 4.
Комментарий ко второму рисунку. Множество геометрических фигур следует разбить на две подгруппы, одна из которых содержит 2 элемента, а вторая — 8. Поразмышляем, которые 2 и 8 геометрических фигур имеют общий признак. На рисунке есть 2 большие фигуры и 8 маленьких. Итак, геометрические фигуры разбиты на группы по размеру. Объединяем 2 большие фигуры и 8 маленьких, имеем всего 10 фигур: 2 + 8 = 10. Можно объединить маленькие фигуры с большими: 8 + 2 = 10. Из всех фигур можно изъять крупные фигуры, останутся маленькие: 10 — 2 = 8.
2. Задачи № 4 и № 5 из вкладки 36 выполняются с комментарием. Закрепление знаний о составе чисел
3. Задача № 3 из вкладки 36 выполняется учениками самостоятельно.
4. Задача № 6 из вкладки 36. Самостоятельная работа учащихся. Развитие логического мышления учащихся
5. Задачи № 6 и 7 выполняются коллективно.
При решении задачи № 6 опираемся на рисунок. С рисунка считываем, что впереди вагона № 5 есть 4 вагона, а позади 5 вагонов. Узнать, сколько вагонов сзади можно и исчислением: 10 — 5 = 5. Можно дополнительно поинтересоваться, каким по номеру является ли данный вагон, если считать с хвоста поезда. Если сзади 5 вагонов, то номер вагона будет на 1 больше: 5 + 1 = 6. То есть если считать с хвоста поезда, вагон, в который сел мальчик, является шестым.
Задача № 7. Если в поезде 10 вагонов, наш вагон № 8, если считать с головы поезда, то сзади будет 10 — 8 = 2 (проверяем истинность заключения, опираясь на рисунок). Если сзади еще 2 вагона, то номер нашего вагона, если считать с хвоста поезда, будет на 1 больше: 2 + 1 = 3. Наш вагон является третьим, если считать с хвоста поезда.
Вывод: чтобы узнать, сколько вагонов сзади нашего, надо от количества вагонов в поезде вычесть число, которое показывает номер нашего вагона. Чтобы узнать, каким будет номер нашего вагона, если считать с противоположного конца поезда, надо число вагонов, которые сзади нашего вагона, увеличить на 1.
На языке математики эта задача-0 количестве чисел в отрезке натурального ряда к данному числу (количество чисел в отрезке натурального ряда, предшествующего данному
числу, равно этому числу без 1), и количество чисел, что идет за данным числом (он равен разности общего количества чисел в ряду и данного числа); эта задача — 0 порядковый номер числа, если изменить направление счета (порядковый номер числа на 1 больше по сравнению с количеством чисел, что идет за данным числом в отрезке натурального ряда чисел). Учитель может составить аналогичные задачи, но с другой ситуацией, например, речь может идти о ступеньки на лестнице или дома, пронумерованы по порядку, или этажи зданий. Конечно, мы не требуем от учеников 1 класса решать подобные задачи вычислением, но вывод надо сделать, чтобы дать воз-можность ученикам с высокими познавательными потребностями в поданном аналогичных ситуациях отвечать на вопросы, выполняя вычисления.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.