Нестандартные задачи по математике. 1 класс. Быкова Т.П.

Пособие ориентировано на учебники математики для начальной школы, написанные в рамках традиционной системы обучения, но может с успехом использоваться и при обучении по вариативным программам. Материал пособия разбит по темам. Это позволит учителю легко подобрать нестандартные развивающие задания к каждому уроку. Задания, представленные в пособии, эффективны для развития логического мышления, внимания, математической интуиции, культуры мышления, речи. Они направлены на формирование умения грамотно и аргументированно обосновывать свои действия, последовательно и доказательно излагать свои мысли, выдвигать и проверять различные гипотезы. Данные задания способствуют расширению кругозора детей, поднятию их общего культурного уровня.

Нестандартные задачи по математике. 1 класс. Быкова Т.П.

Нестандартные задачи по математике. 1 класс.

Еще издавна люди прибегали к сравнение предметных множеств способом образования пар… Потом, с возникновением числа как общего свойства некоторых множеств, люди начали сравнивать числа, но для этого уже не прибегали к образованию пар, ведь по-метили определенную закономерность в расположении чисел по порядку… Эти два способа по-уравнения вы уже освоили! Но существует еще другой способ сравнения — путем логических рассуждений. Именно с ним вы сегодня познакомитесь.
2. Актуализация представлений о сущности арифметических действий сложение и вычитание. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры». В следующих заданиях учащиеся должны составить схемы из фигур, подобрать выражение к описанной ситуации. Ученики выполняют каждое задание самостоятельно, учитель только читает его содержание и демонстрирует выражения на доске. Перед тем вспоминаем, что означает добавить; отнять; что надо сделать, чтобы стало больше; меньше.
1) У девочки в сумке 2 яблоки и 3 апельсина. Покажите, сколько всего фруктов у девочки. Выражение обозначает все фрукты, которые есть у девочки? Найдите его значение.
3 — 2 5 + 2 5 — 2 2 + 3
3) У Саши было 7 тетрадей. Он списал 4 тетради. Покажите, сколько тетрадей осталось в Сашу. Осталось тетрадей больше или меньше, чем было? Какое выражение обозначает оставшиеся тетради? Найдите его значение.
7 + 4 3 — 2 8 — 4 7 — 4
3. Актуализация знаний о нумерации чисел 1-9. Математический диктант. Выполняется в тетрадях в клетку.
1) Обведите 9 ячеек.
2) Запишите следующее число до числа 8.
3) Запишите предыдущее число до числа 7.
4) Запишите число, которое стоит между числами 4 и 6.
5) Запишите числа, между которыми стоит число 8.
Актуализация способа сравнения чисел по их расположению на числовом луче
4. Задания № 1 и 2 выполняются коллективно.
Ошибка ученика в том, что он подчеркнул число 9: число 9 не менее 9. Ученица выполнила задание правильно.
5. Задача № 4 из вкладки 33 выполняется учениками самостоятельно.
6. Задание № 3 выполняется с комментарием. Чтобы составить истинные неравенства, вспомните, как мы рассуждаем при сравнении чисел. Числа, которые расположены на числовом луче слева от данного,— меньше, а числа, расположенные справа,— больше. Ученики выполняют задание самостоятельно; во время проверки по выполнению. Сравниваем числа 8 и 9. Число 8 стоит в числовом луче слева от числа 9, следовательно, число 8 меньше. Ставим между числами знак «меньше»…
7. Задание № 4 выполняется коллективно. Выполняя это задание, ученики также актуализируют понятие «неравенство«,» истинное неравенство«,»ложное неравенство».

Какие неравенства верны? Какие ложные? Почему они ложные? Объясни свое мнение.
8. Задание № 5 выполняется учениками в парах.
9. Рекомендуем ученикам коллективно обсудить такой вопрос. Имеем числа 6, 8, 3, 9, 7. Уста-новіть истинность или ложность утверждений.
Каждое из представленных чисел больше 2 да; меньше 10 да. Каждое из представленных чисел больше 6 нет; меньше 9 нет.
Среди представленных чисел существуют такие, которые больше 6 да, это 9 и 7; меньшие чем 4 да, это число 3.
Существует хотя бы одно число, которое больше 8. Так, это число 9.
Существует хотя бы одно число, которое больше 8, но меньше 10. Так, это число 9.
Существует число, которое больше 7, но меньше 10. Да, это 8 и 9.
Актуализация знания о составе чисел
10. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки». Задача № 6. Предлагаем ученикам показать с помощью карт состав чисел 6, 7, 8. Называем число и одну его составляющую. Например: 8 — это 4 и… (Учащиеся кладут на парту карточку с числом 8, под ней слева — карточку с числом 4, а другую карточку подбирают самостоятельно и кладут ее дело.)
11. Задача № 2 из вкладки 33 выполняется с комментарием.
12. Задание № 1 из вкладки 33 выполняется учениками самостоятельно.
13. Задание № 7 выполняется с комментарием. Ученики дополняют равенства на основе состава чисел.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.