36 занятий для будущих отличников. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, развитию кругозора, познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.

36 занятий для будущих отличников. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Мищенкова Л.В.

36 занятий для будущих отличников. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание на числовом луче. Задача № 5 из вкладки выполняется учениками самостоятельно.
2. Развитие логического мышления учащихся. Задание № 7.
О чем вы узнали на уроке? Что научились делать? Что понравилось больше всего? Как получить число 7 из предыдущего к нему числа? со следующего числа? Что означает добавить 1? вычесть 1? Назовите числа 1-7 в прямом и обратном порядках. 
Тема урока. Сравниваем числа.
Цель: формировать у учащихся понятия числа как количественной характеристики класса конечных эквивалентных множеств, представление о сущность сложения и вычитания. Дидактическая задача: формировать понятие о числе 7; о способ сравнения чисел на основе расположения чисел на числовом луче (порядка следования чисел в натуральном ряду). Формировать представление о сущность сложения и вычитания; умение пользоваться знаками сложения и вычитания, термины выражение, значение выражения. Учить составлять равенства на сложение на основе состава чисел 2, 3, 4, 5, 6. Формировать умение прибавлять и вычитать число 1 на основе порядка следования чисел в натуральном ряде. Учить выполнять сложение и вычитание на числовом луче. Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Мы продолжаем изучать число 7. Вы уже удостоверились в том, что число 7 является очень важным в жизни современного человека: 7 дней недели; 7 цветов радуги; 7 нот 7 чудес света… А еще вспомните: «Быть на седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой, семеро с ложкой». Слово «семья» тоже происходит от слова «семь». Сегодня будем сравнивать числа в пределах 7.
«Геометрическая минутка». Работа по ступенькам сложности: і-назвать геометрические фигуры, которые представлены на рисунке; ІІ-установить, по какому правилу изменяется признак; ІІІ-продолжить ряд фигур;!V — по памяти назвать порядок расположения фигур. Актуализация представления учащихся о сущности сложения и вычитания. Следующие две задачи ученики выполняют на отдельном листе.
1) Нарисуйте в ряд 4 кружки, а справа от них — 2 треугольники. Объедините линией все фигуры. Всего фигур больше или меньше, чем отдельно кружков? отдельно треугольников? Сколько фигур всего? Запишите соответствующее равенство. Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы стало больше?
2) Нарисуйте 6 четырехугольников. Удалите (зачеркните) 3 четырехугольника. Осталось четырехугольников больше или меньше, чем было? Сколько четырехугольников осталось? Запишите соответствующее равенство. Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы стало меньше? Математический диктант. Задание № 1 из вкладки 25.
Запишите число, которое при счете идет за числом: 6, 4, 2, 5. Запишите предыдущее число числа 7, 3, 5, 2. Запишите следующее число в числа: 6, 4, 1. Запишите числа, между которыми находится число 6. Актуализация прямого и обратного счета. Задание № 1 выполняется коллективно.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.