36 занятий для будущих отличников. 0 класс. Рабочая тетрадь. Ч. 1. Мищенкова Л.В.

В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с дошкольниками по курсу РПС («Развитие познавательных способностей»). Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств ребенка, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге — достижению хороших результатов в учебе.

36 занятий для будущих отличников. 0 класс. Рабочая тетрадь. Ч. 1. Мищенкова Л.В.

36 занятий для будущих отличников.

Изучаем число и цифру 7.
Цель: формировать у учащихся понятия числа как количественной характеристики класса конечных эквивалентных множеств.
Дидактическая задача: ознакомить учащихся с приемом сложения и вычитания числа 1 на основе порядка числа в натуральному ряде. Формировать понятие о числе 7; соотносить число предметов и цифру 7; учить писать цифру 7; ознакомить учащихся со способом образования числа 7, с местом числа 7 в натуральном ряду. Формировать представление о сущность сложения и вычитания. Учить составлять равенства на сложение на основе состава чисел 2, 3, 4, 5, 6. Учить выполнять сложение и вычитание на числовом луче.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий.
Работа по ступенькам сложности: первая ступенька-назвать геометрические фигуры; вторая-определить изменяющийся признак; третья-продолжить последовательность. [Изменение признака происходит по правилу: цвет, размер, форма, цвет, размер… Следующей должна измениться форма — большой желтый шестиугольник.]
2. Устный счет.
Что значит добавить? вычесть?
3. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки». Задача № 1. Положите на парте 6 кружков. Отодвиньте 4 кружки. Покажите оставшиеся кружки. 
Надо объединять или удалять? Что означает удалить? Составьте из карточек выражение, по которому узнаем, сколько кружков осталось. Перечислите оставшиеся кружки. Составьте соответствующее равенство.
Положите слева на парте 5 треугольников, а справа — 1 кружок. Придвиньте кружок к треугольников. Покажите все фигуры. Надо объединять или удалять? Что значит объединить? Перечислите все фигуры. Составьте равенство.
Положите на парту столько четырехугольников, сколько обозначает цифра: 6, 4, 1.
У меня на карточке число. Отгадайте его, если это число является следующим в числа: 5, 2, 1, 3. Как получить следующее число к данному?
Отгадайте число на карточке, если оно является предыдущим числа: 5, 3, 6, 2. Как получить предыдущее число к данному?
Между какими числами содержится число: 2, 5, 6?
Положите на парте пару чисел, которые составляют названное число. (4 — это 3 и …)
4. Актуализация прямого и обратного счета, счета в заданных пределах. Задача № 2. Ученики выполняют задание самостоятельно, но перед этим вспоминают, на какие признаки следует ориентироваться при сравнении чисел. [Числа на числовом луче слева от данного,— меньшие числа, которые справа,— больше.] Проверяем работу. Затем предлагаем ученикам назвать числа, меньшие чем 4, 5, 3; больше 2, 7, 4.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.