Устный счет. Сборник упражнений. 2 класс. Часть 2. Самсонова Л.Ю.

В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 2-го класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Устный счет. Сборник упражнений. 2 класс. Часть 2. Самсонова Л.Ю.

Устный счет. Сборник упражнений. 2 класс. Часть 2.

Формирование представления о подмножестве
1. Это задание можно выполнять в парах. Ученики выкладывают на парте 3 желтые крупные четырёхугольника, 2 желтые маленькие четырехугольники и 2 зеленые маленькие четырехугольники.
Назовите все объекты. [Геометрические фигуры.] Что между ними общее? Какое это множество? [Множество четырехугольников.] Чем отличаются фигуры? [Цветом и размером.] Какого цвета четырехугольники? Разбейте фигуры на два подмножества по цвету; по размеру. Можно ли разбить поданные фигуры на подмножества по форме?
2. Задача № 6. Назовите все объекты одним словом. [Геометрические фигуры.] Множество геометрических фигур. Рассмотрите рисунок. На сколько частей разбили множество? [На первом и втором рисунке — на две, на третьем — на три.] Сколько подмножеств содержит множество? Какие это подмножества? [На первом рисунке множество геометрических фигур состоит из двух подмножеств: множества крупных фигур и множества маленьких. На втором рисунке — из двух подмножеств: кругов и четырехугольников. На третьем — из трех подмножеств: синих, красных и желтых фигур.
3. Задание № 7. Учитель предлагает ученикам рассмотреть множество и назвать его.
Сколько элементов во множественном числе? Какие признаки предметов вы знаете? [Цвет, размер, форма.] На первом рисунке выделите два подмножества по цвету; на втором — по рас-ром; на третьем — по форме. (Ученики обводят каждое подмножество замкнутой кривой.)
На каждом этапе выполнения задания осуществляется проверка, определяется количество элементов в каждом подмножестве.
4. С целью закрепления выделение из множества подмножеств и закрепление сравнения предметных множеств способом составления пар можно предложить задачи № 8.
Названия группу (множество). Подумай, какие подмножества можно образовать. Кого больше — детей или щенков? Докажи свое мнение.

(Это множество живых существ. Можно выделить два подмножества: подмножество детей и подмножество щенков. Для ответа на вопрос: «Кого больше: детей или щенков? Почему?» — рассматриваем пары «ребенок — щенок»; видим, что не всем детям хватило пары — щенок. Итак, детей больше, чем щенков; щенков меньше, чем детей.)
5. Задача № 2 из вкладки 10 ученики выполняют самостоятельно (учитель только читает требованию задачи), затем осуществляется проверка.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.