Тренажёр по математике. 2 класс. К учебнику М.И. Моро и др. — Погорелова Н.Ю.

Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений второклассников. Главная его цель — формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 100. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся 2 классов. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 100, умножению и делению на 2 и 3 как взаимно обратным действиям. Тренажёр могут использовать в своей работе учителя, воспитатели развивающих групп, педагоги дополнительного образования.  Родителям учащихся данное пособие поможет организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики во 2 классе.

Тренажёр по математике. 2 класс. К учебнику М.И. Моро и др.

Тренажёр по математике. 2 класс.

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Ознакомление с порядковой счетом. Учитель предлагает шестерым ученикам выйти к доске и стать друг за другом.
Сколько всего учеников, если сочтем справа налево?
Сколько всего учеников, если сочтем слева направо?
Кто стоит первым справа? Какой он по порядку, если считать слева?
Какой по порядку (имя ученика), если считать дело? Какой он по порядку, если считать слева?
Какая по порядку (имя ученицы), если считать дело? Какая она по порядку, если считать слева?
Кто стоит третьим слева? третьим дело? пятым слева? пятым дело? Догадайтесь, почему те же ученики имеют разные порядковые номера?
Учитель предлагает счесть всех учеников справа налево и слева направо, пользуясь порядковыми числительными (первый, второй и т. п.). Следует обратить внимание учащихся на то, что порядковый номер объекта зависит от направления счета.
2. Первичное закрепление порядкового счета. Коллективное выполнение заданий № 4 и № 5. Учитель предлагает вспомнить сказки, в которых герои появлялись по порядку. Какие это сказки? Какие герои? Затем предлагает подумать, когда в жизни пользуются определенным порядком расположения. [Многоэтажный дом: порядок этажей; спортивные соревнования: три призовые места.]
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Формирование навыков порядкового счета. Самостоятельное выполнение учащимися задания № Закрепление названий дней недели и порядке их следования. Учитель предлагает ученикам отгадать загадки.
Двенадцать братьев один за другим ходят, друг друга не обходят. [12 месяцев.] 
Семь братьев возрастом равны, именами разные. [Дни недели.] Может так случиться, что дни недели изменят свой порядок? Как можно планировать свою неделю, пользуясь порядком дней? Рассмотрите рисунки в задании № 6 и расскажите, как ученик распланировал свою неделю. Как вы узнаете, какой сейчас день недели? Рассмотрите изображенные в задании № 7 предметы и обведите те из них, которые помогают следить за днями недели.
Назовите дни недели по порядку: «Первый день недели — понедельник и т. д.». Рассмотрите листки календаря в задании № 7. Закрасьте пятый слева листок календаря. Какой день недели он показывает? День перед этим днем? за этим днем? Задайте подобные вопросы одноклассникам. Какой признак общий для всех листков календаря? Формирование навыков количественного счета. Задача № 3, вкладка 8. Учитель предлагает учащимся определить общий признак для всех предметов; установить, чем отличаются рисунки, что на них меняется. Далее учитель обращает внимание учащихся на то, как меняется количество предметов, и предлагает продолжить рисовать их ряд.
Закрепление понятия о признаках предметов. На этом этапе рассматривается конструирование предмета по отдельным признакам.
Отгадайте загадку: Круглое, румяное с дерева достану. [Яблоко] По каким другим признакам можно опознать яблоко?
Поиграем в игру-загадку. Догадайтесь, что может быть желтого цвета и круглой формы. (Выигрывает тот, кто назовет слово последним.)
В этой игре мы определяли (конструировали) предмет по его признакам. Мы сочетали различные признаки в одном предмете. Попробуйте составить для одноклассников свои загадки о предмете, назвав его признаки.

Проработка общих признаков, обобщение по общим признакам. Задание № 8.
Выдели общий признак для каждой группы предметов. Дай название каждой группе. Как назвать одним словом все предметы?

6. Проработка отличительных признаков. Задача № 4, вкладка 8. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и догадаться, как продолжить ряд фигур.
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Что вы повторили на уроке? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос «Сколько … ?» Каких правил счета следует придерживаться? В каком направлении можно вести количественный счет? В чем суть порядкового счета? Что вы можете рассказать о порядковую математике? Какие дни недели вы знаете? Какое по порядку воскресенье? среда?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.