Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Часть 2. Самсонова Л.Ю.

Данное пособие составлено по основным темам курса математики, изучаемым во 2 классе. Каждая работа предусматривает два варианта. В каждом из вариантов задания чаще всего аналогичны по содержанию, но в некоторых работах вариант 2 более сложный (отмечен *). Время выполнения такой работы каждым учеником в классе различно.
Предложенные задания учат планировать свою деятельность, мотивировать каждый шаг, воспринимать информацию, логически осмысливать условие и результаты, рационально запоминать (записывать) результаты своих действий, осуществлять самоконтроль, выделенный в дидактике как основное умение самостоятельного учебного труда.

Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Часть 2. Самсонова Л.Ю.

Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Часть 2.

Задача № 3 из вкладки 9. Как назвать множество представленных объектов? Сколько всего дорожных знаков? Сколько элементов содержит это множество? Закрасьте карточку с соответствующим числом. Сколько элементов во множественном числе знаков треугольной формы? круглой? Каких элементов в множестве знаков больше — всех знаков или знаков треугольной формы? Почему?
3. Задача № 4 из вкладки 9. Самостоятельная работа учащихся. Рассмотрите изображенные множества предметов, назовите их. Обведите кривой линией множественное число, содержащее 4 элемента. Сколько элементов содержат другие множества?
4. Работа над  отношениями. Чтобы продемонстрировать, что родовое понятие всегда шире, чем видовое, можно предложить задания № 6.
Названия объекты одним словом. Чего на рисунке больше: четырехугольников или всех фигур? всех четырехугольников или красных четырехугольников? четырехугольников или красных фигур? многоугольников или четырехугольников?

Всех фигур больше, чем четырехугольников, потому что четырехугольники — это лишь часть всех фигур. Четырехугольников больше, чем красных четырехугольников, потому что красные четырехугольники составляют лишь часть всех четырехугольников. Четырехугольников больше, чем черных фигур, потому что среди красных фигур лишь четырехугольники, а красные
четырехугольники — это лишь часть всех четырехугольников. Многоугольников больше, чем четырехугольников, поскольку четырехугольники — это лишь часть многоугольников.
5. Формирование приема умственной деятельности — классификации. Объекты можно объединять в множества по разным признакам. Рассмотрите, как это сделано в задании № 7. Назовите множество объектов на рисунке слева. Какие в ней элементы?  По какому признаку фигуры на втором рисунке разделены на группы? [По размеру.] Что можно сказать о третьем множестве, на рисунке справа? Как в ней разделены элементы на группы? [По форме.] Так какие признаки принимали во внимание, когда разделяли объекты? Другие признаки вы можете вспомнить?
6. Закрепление понятия о общие и отличительные признаки. С целью развития наблюдательности, важности и формирования умения определять изменение признаков выполняем задание № 5 из вкладки 9.
Рассмотрите две первые фигуры. Назовите их. Одинаковы ли эти фигуры? По какому признаку изменилась вторая фигура? [По цвету.] Рассмотрите вторую и третью фигуры. Назовите их. Что изменилось? [Форма] Догадайтесь, какая фигура может быть изображена далее.
7. Развитие логического мышления учащихся. Задание № 8.
Страус выше индюка, индюк выше петуха. Кто из птиц самый высокий? Каким отрезком на рисунке обозначен рост каждой птицы?
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Как вы понимаете понятие «множество»? Назовите множества предметов, что вокруг вас. Назовите элементы этих множеств. Что у них общее? Как определить количество элементов множества?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.