Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Часть 1. Самсонова Л.Ю.

Самостоятельные работы составлены по основным темам курса математики, изучаемым в начальной школе. Каждая работа предусматривает два варианта, а также задания базового и повышенного уровня. Особое внимание уделено формированию вычислительных навыков. Пособие поможет учителю выявить уровень усвоения учебного материала по основным темам курса. Материалы пособия позволят учителю осуществить дифференцированный подход. Пособие является необходимым дополнением к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников.

Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Часть 1. Самсонова Л.Ю.

Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Часть 1.

Актуализация порядкового счета. Задача № 2 из вкладки 9. Посчитайте лампочки на гирлянде слева направо и справа налево. (Учитель читает требование задания, ученики выполняют задачи самостоятельно.) Проверим работу друг у друга. Кто справился с заданием?
7. Актуализация понятия общего признака. В следующем задании упражнение со счета совмещена с обобщением предметов по общему признаку.
Сколько всего предметов в каждой группе? Подбери общее название к предметам каждой группы. Назови одним словом все изображенные предметы.ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Ознакомление с понятием множества. Рассмотрите рисунки в задании № 4. Покажите каждую группу изображенных объектов. Назовите каждую группу.
Учитель сообщает, что слова стопка, набор, группа, стая, табун и т. п означают, что рассматривается много объектов. Хотя все эти слова и означают, что некоторые предметы рассматривают вместе, эти слова нельзя заменять друг другом. Не говорят, например, так: стая тетрадей, табун деревьев, букет учеников… Однако все такие слова можно заменить словом множество. Это слово употребляют в отношении любых групп предметов, например: множество карандашей, множество тетрадей, множество учеников, множество птиц, множество лошадей.
Учитель предлагает учащимся назвать множества предметов, которые расположены вокруг. [Ручка, карандаш, фломастер — это множество письменных принадлежностей…]
2. Первичное закрепление понятия множества. Назовите множества представленных объектов.
Собака, волк-это множество… (Ученики дополняют.)
Диван, стул, шкаф-это множество…
Липа, береза, клен, ива-это множество…
Синий платок, синий карандаш-это множество…
Все объекты, которые принадлежат к множеству, называют элементами множества. Все эле-менты множества должны иметь общий признак.
Итак, выполним такое задание. (Каждый велосипед на рисунке имеет свой цвет.)
Указанная множество животных содержит два элемента: собака и волк; набор мебели — три элементы: диван, стул, шкаф. Сколько элементов содержит множество деревьев? А множество синих предметов? 
Существуют множества, которые не содержат ни одного элемента,— это пустые множества. К примеру, у Саши нет ни одного кораблика, поэтому множество его корабликов-это розовое множество; множество детей, которые сегодня отсутствуют в классе, может быть также по-рожне. Попробуйте привести примеры пустых множеств.
Назовите объекты, которые могут быть элементами таких множеств: множества красных предметов; множества круглых предметов; множества цветов; множества птиц; множества букв; множества цифр.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Формирование представления о множестве
1. На этом этапе учащиеся переходят от называния элементов множества к определению количества элементов множества. Теперь упражнения со счета будут связаны с определением количества элементов определенного множества.
Задание № 5 выполняется коллективно. Ученики описывают предметы, представленные на ма-люнку, и выполняют задания.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.