Практические задачи по математике. 2 класс. Захарова О.А.

Учебное пособие содержит практические задачи ко всем темам курса математики 2 класса. Цель практических задач — научить предметными средствами отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь. Для выполнения задач требуется проведение различных вычислений, измерений и построений. Решение некоторых задач основано на работе со схемами, таблицами, диаграммами и картами. Дополнительным источником информации является Словарь, приведенный в конце пособия. Рекомендуется для использования как на уроках, так и на внеклассных занятиях, для подготовки к региональным и международным олимпиадам.

Практические задачи по математике. 2 класс. Захарова О.А.

Практические задачи по математике. 2 класс.

Зрительный диктант.
Работа по ступенькам сложности: первая ступенька-назвать геометрические фигуры; вторая-определить изменяющийся признак; третья-продолжить последовательность. [Изменение признака происходит по правилу: размер, цвет, размер, цвет, далее идет маленький зеленый четырехугольник — квадрат.]
2. Устный опрос. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры» Задание № 1 . Какие арифметические действия вы знаете? Что значит добавить? вычесть?
Положите слева на парту 4 зеленые четырехугольники, справа — 2 желтые. Объедините все фигуры. Что значит объединить? Составьте соответствующее выражение с карточек. Сколько всего четырехугольников? Составьте соответствующее равенство с карточек.
Положите на парту 7 желтых четырехугольников. Отодвиньте (удалите) 3 четырехугольники. Покажите оставшиеся четырехугольники. Что означает удалить? Составьте соответствующее выражение с карточек. Осталось фигур больше или меньше, чем было? Сколько осталось? Составьте соответствующее равенство с карточек.
Положите на парту столько кружков, сколько обозначает цифра: 3, 5, 2, 1.
Назовите число, которое непосредственно идет по числу: 4, 2, 1, 3.
Назовите предыдущее число до числа: 4, 2, 5, 3. Как получить предыдущее число?
Назовите следующее число числа: 2, 1, 4, 3. Как получить следующее число?
Между какими числами содержится число: 2, 3, 4?
Назовите числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядках.
3. Актуализация прямого и обратного счета. Задача № 2. Посмотрите на задание и догадайтесь, что следует сделать. Вставьте пропущенные числа. Проверьте работу друг у друга. Назовите числа, которые меньше 5. Назовите числа, которые больше 5.
4. Актуализация состава чисел. Задача № 3. Состав какого числа должно быть записано в первой таблице? Восстановим его. Какое число будет в паре с числом 3? Какое действие надо выполнить с этими числами, чтобы получить 5? Составим равенство: 3 + 2 = 5. Запишем ее в ячейках справа. Какое число запишем в первой ячейке? [Число 3.] Прочитайте знак действия. [Плюс] какое число запишем во второй пустой ячейке? [Число 2.] Какой знак записано дальше? [Равна] Вспомните, что он обозначает. Что надо записать после знака «равно»? [Число 5.] Итак, 5 — это 3 и 2. Союз «и» объединяет числа 3 и 2, поэтому в равенстве мы пишем знак сложения…
III. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
Обобщение способа получения следующего и предыдущего числа
1. Следующие задачи учат учащихся переходить от записи следующего (предыдущего) числа и комментирования способа его образования к записи равенства. Таким образом осуществляется пропедевтика способа сложения и вычитания числа 1 на основе порядка следования чисел в натуральном ряду.
1) Задание № 4. (Ученикам достаточно назвать результаты.)
2) Рассмотрите числовой ряд. Проверьте, все числа стоят на своих местах. Какое число следующее к числу 2? Как его получить? [Надо до 2 добавить 1.] Попробуйте это за-писать математическим языком. [2 + 1 = 3.] Рассмотрите, как способ получения
следующего числа записано в виде равенства. Почему составили равенство именно на добавление? [Потому что мы присоединяем (добавляем) 1.] Как получить следующее число к данному? [Следует к данному числу добавить 1.]
3) Назовите предыдущее число числа 3. Как его получить? [Следует от 3 отсчитать (вычесть) 1.] Попробуйте составить равенство. Рассмотрите, как способ получения предыдущего числа записано в виде равенства. Почему составили равенство именно на вычитание? [Потому что мы изымаем (вычитаем) 1.] Как получить предыдущее число к данному? [Следует от данного числа вычесть 1.]
2. Задача № 5. Это задание направлено на первичное закрепление умения составлять равенства, иллюстрирующие способ получения предыдущего или следующего числа. Выполняя задания, ученики комментируют свои действия.
Какое число стоит первым? Запишите следующее число. Как получить следующее число? Запишите соответствующее равенство. Прочитайте ее. Как бы вы получили предыдущее число до числа 2?

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.