Математические диктанты. 2 класс. К учебнику М.И. Моро и др. Самсонова Л.Ю.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В нём представлены задания для проведения диктантов по основным темам курса математики 2 класса. Использование материалов пособия на уроке будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию внимания и памяти. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.
Предложенные задания обеспечивают содержательным учебным материалом этап устной работы в начале урока математики, а также этап подведения итогов. Развитию грамотной математической речи способствует наличие в каждом диктанте образцов чтения математических выражений.

Математические диктанты. 2 класс. К учебнику М.И. Моро и др.

Математические диктанты. 2 класс. К учебнику М.И. Моро и др.

Распределяем объекты на группы по общему признаку.
Цель: формировать понятие о числе как о количественной характеристике класса конечных эквивалентных множеств.
Дидактическая задача: закрепить правила счета; продолжать формировать представление о множестве; формировать представление о подмножестве как части множества; формировать понятие следующее число, предыдущее число и учить пользоваться соответствующими терминами.

Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. 
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
На предыдущем уроке мы выяснили, что объекты окружающей среды можно объединить в группы по общему признаку; узнали, что для обозначения групп предметов используют термин «множество». Мы называли элементы множественного числа, перечислением узнавали о количестве элементов множественного числа. Сегодня продолжим работать с умножением предметов и узнаем о множества нечто новое. А пока потренируемся ли-Читы.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Зрительный диктант. С. 21. Работа по ступенькам сложности: первая ступень — назвать геометрические фигуры; вторая — определить признак, что меняется; третья — продолжить последовательность. [Изменение признака происходит по размеру; следующим должен измениться цвет — должен быть маленький треугольник.]
Актуализация количественного и порядкового счета
2. Практическая работа с математическими материалами «Арифметические штанги». Задача № 1; уровень V, с. 6, 7.
Смешайте штанги. Возьмите штанги 10 и 7 (4 и 8; 3 и 5), положите одну над другой так, чтобы их начала совпадали. Положите рядом карточки с соответствующими числами. Какая штанга длиннее? короче? Какое число больше? меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
Какое число на карточках больше всего? Покажите соответствующую штангу. Покажите соответствующую штангу. На сколько 10 больше 1? На сколько 1 меньше 10?
3. Задание № 2 выполняется коллективно. Данное упражнение направлено также на развитие зрительного внимания.

Каждый раз учитель показывает карточку в течение 2-3 секунд, после чего ставит один вопрос.
Назовите множественное число. [Множество фруктов.]
Какие элементы содержит множество?
Сколько всего элементов во множественном числе? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос: «сколько всего предметов?»
Какой фрукт на карточке первый? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос: «Который по порядку?»
Какой фрукт второй слева?
Какой по порядку является груша, если считать слева направо? справа налево?
Какой фрукт изображен перед грушей? после груши?
Между каким фруктами размещена клубника?
Учитель подводит учеников к выводу: вопрос » какой по порядку?» и вопрос «Сколько?» требуют пересчета предметов, но для ответа на вопрос «Который по порядку?» еще имеет значение направление счета.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.