Математика. 2 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 2 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.
Учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Часть 2.
Внетабличное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Умножение и деление
Повторение за 2 класс
Это интересно!

Математика. 2 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 2 класс. Часть 2. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Закрепление умения составлять равенства на сложение по рисункам
2. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки». Задание № 6.
3. Задача № 4. Ученики самостоятельно обводят костяшки домино, которые показывают состав числа 6. Продолжаем учить учащихся составлять равенства на сложение с карточками домино. Таким образом осуществляем пропедевтику переставного закона сложения.
Рассмотрите каждую карту домино. Сколько точек слева? Сколько точек дело? Объедините точки слева направо и справа налево. Составьте соответствующие равенства.
Затем ученики составляют два равенства на вычитание. Покажите все точки на карте домино. Сколько их? Закройте листом те, что слева. Покажите оставшиеся точки. Сколько их? Составьте равенство: сколько было? сколько изъяли? сколько осталось?
Аналогично складываем другое равенство на вычитание.
4. Задача № 7. С помощью этого задания закрепляем умение учащихся разбивать множество на группы — подгруппы — по общему признаку. Задание выполняется с комментируемым письмом.
Опишите каждую фигуру (форма, цвет, размер). Какие фигуры имеют общий признак? На какие две группы-подмножества можно разбить множество фигур? [По форме: круги и треугольники; по цвету: красные и синие фигуры; по размеру: большие и маленькие фигуры.]
Формирование умений составлять два равенства на сложение и два равенства на вычитание по рисунку
5. Задача № 8. Вместе с тем осуществляется пропедевтика переставного закона сложения и взаимосвязи арифметических действий сложение и вычитание.
Рассмотрите первый рисунок. По какому признаку разбиты множество на две группы — подмножества? Прочитайте равенства, составленные по рисунку. Объясните каждое равенство: что объединяли или удаляли? что получили в результате?
[Комментарий: 4 + 3 = 7 — объединили 4 треугольника и 3 четырехугольники, получили 7 геометрических фигур; 3 + 4 = 7 — объединили 3 четырехугольники и 4 треугольники, получили  фигур. Так составили равенства на сложение. 7 — 4 = 3 — всего 7 геометрических фигур, из них изъяли 4 треугольники, остались четырехугольники, их 3; 7 — 3 = 4 — всего 7 фигур, из них изъяли 3 четырехугольники, остались треугольники, их 4. Так составили равенства на вычитание.]…
6. Задача № 1 с вкладки 21. Ученики должны записать два равенства на сложение и два на вычитание за каждым рисунком. Задание выполняется с комментируемым письмом.
По какому признаку выделили из множества два подмножества на первом рисунке? Объедините эти подмножества в одно множество. Запишите равенства на сложение. Исключите из всего множества ее часть — подмножество. Запишите равенства на вычитание…

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.