Математика. 2 класс. Часть 1. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
Часть 1.
Повторение 4
Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания
Числа от 21 до 100
Внетабличное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Это интересно!

Математика. 2 класс. Часть 1. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Математика. 2 класс. Часть 1. Муравьева Г.Л., Урбан М.А.

Повторяем числа 1-6.
Цель: формировать у учащихся понятия числа как количественной характеристики класса конечных эквивалентных множеств.
Дидактическая задача: формировать представление о арифметическое действие сложение как объединение элементов двух множеств, о арифметическое действие вычитания как изъятие части элементов множества. Учить интерпретировать действия сложения и вычитания с помощью отрезков; пользоваться знаками сложения и вычитания, термины выражение, значение выражения. Учить составлять предметными множествами два равенства на сложение и два на вычитание. Актуализировать знания состава чисел 2-6. Пропедевтика сложения и вычитания числа 1; переставного законом сложения.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий.
На сегодняшнем уроке мы подытожим все, что вы знаете о числа в пределах 6: порядок их следования при счете; получение из предыдущего числа или следующего;
сравнение и состав чисел. На предыдущем уроке мы составляли по рисункам два равенства на сложение. Сегодня будем учиться составлять по рисункам не только два равенства на сложение, но и два равенства на вычитание.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Зрительный диктант.
Работа по ступенькам сложности: первая ступенька-назвать геометрические фигуры; вторая-определить изменяющийся признак; третья-продолжить последовательность. Изменение признака происходит по правилу: форма, форма и цвет, форма, форма и цвет… Следующей должна измениться лишь форма-синий четырехугольник-квадрат.
2. Устный опрос.
Положите на парту столько счетных палочек, сколько обозначает цифра: 2, 3, 6. Назовите следующее число числа: 3, 5, 1. Как получить следующее число к данному? Назовите предыдущее число числу: 6, 4, 2. Как получить предыдущее число к данному? Между какими числами содержится число: 3, 5? На сколько предыдущее число меньше? На сколько следующее число больше? Что значит добавить? вычесть?
Когда объединяем, становится больше или меньше? А когда изымаем?
3. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры». Задача № 1. Слева положите 6 кружков, справа — 5 треугольников. Удалите (отодвиньте) 4 кружки. Осталось кружков больше или меньше, чем было? Смешайте кружки и треугольники. Всего фигур больше или меньше, чем отдельно кружков? чем отдельно треугольников?
4. Задача № 1. Самостоятельная работа учащихся.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Закрепление представления об арифметических действиях сложения и вычитания.
Задание № 2 выполняется коллективно. Назовите множественного числа на рисунке слева. Сколько элементов получим, если объединим эти множества? Составьте соответствующее выражение. 5 + 4. Перечислите все элементы. Сколько их всего? Составьте соответствующее равенство 5 + 4 = 9. Как по-другому можно составить равенство с этими же числами? 4 + 5 = 9….

Задание № 3 выполняется коллективно. Внимательно рассмотрите рисунок слева. Сколь-ки яблок было изначально? Почему вы так решили? Что случилось с 4 яблоками? Что били: объединили или изъяли? Какому арифметическому действию соответствует практическое действие излучения? Как изменилось количество яблок после того, как 4 яблока съели (изъяли)? предметов уменьшается?..

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.