Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Ориентирован на развитие познавательного интереса, логического мышления, деятельностных и творческих способностей учащихся, формирование у них глубокой и прочной системы математических знаний. Наиболее эффективен с точки зрения планируемых личностных, метапредметиых и предметных результатов ФГОС при совместном использовании с надпредметным курсом «Мир деятельности». Позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в том числе с использованием ИКТ).

Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Что можно сказать о количестве треугольников, четырехугольников и кругов на рисунке?  Треугольников столько же, сколько четырехугольников. Треугольников столько же, сколько кругов. Четырехугольников столько же, сколько треугольников. Четырехугольников столько же, сколько кругов. Кругов столько же, сколько треугольников. Кругов столько же, сколько четырехугольников. Всех фигур поровну.
Закройте пальцем треугольник справа. Сколько осталось на рисунке треугольников? Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько квадратов? столько же, сколько кругов? Надо добавить еще 1 треугольник.
Число, которое характеризует в данном случае количество треугольников, квадратов и кругов,— это число 4.
Число 4 на письме обозначают цифрой «4». Внимательно рассмотрите печатную и рукописную цифру 4. На что она похожа?  Рукописная цифра 4 напоминает, например, стул, перевернутый вверх ногами.  («Вот 4 шутливо / Выпячивает локоть влево».
2. Определение места числа 4 в натуральном ряду. Способы получения числа 4. Посчитайте числа 1-4 в прямом и обратном порядках. Число 4 непосредственно следует за числом 3. Как получить число 4 из предыдущего к нему числа 3? Назовите следующее число до числа 4. Как получить 4 из следующего к нему числа 5?
3. Обучение написанию цифры 4. Задание 2 из вкладки 12. Рассмотрите, как пишут цифру 4. Из каких элементов она состоит?  Из трех палочек: первая короткая наклонная палочка влево, вторая — горизонтальная палочка и третья — длинная наклонная палочка влево.  Учащиеся прописывают цифру 4 в воздухе, называя вслух ее элементы.  Затем учитель предлагает поучиться писать цифру 4 в тетради.
4. Задача № 3 из вкладки 12 выполняется учениками самостоятельно. 
Сравнение чисел
1. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры».
Положите на парту 2 кружки и 3 четырехугольники. Составьте пары. Какие фигуры остались без пары? Какое соответствующее число больше? Каких фигур не хватило? Какое число меньше?
Положите на парту 3 треугольника и 3 кружки. Составьте пары. Что можно сказать о количестве треугольников и кружков?  Треугольников столько же, сколько кружков.
Положите на парту 1 четырехугольник и 3 треугольники. Составьте пары. Какое соответствующее число больше? Какое число меньше?
2. Задача № 4. Коллективная работа. Рассмотрите пары рисунков и проследите, как созданы пары. Определите, каких предметов одинаковое количество. Каких предметов больше? Каких — меньше? Какое соответствующее число больше? меньше?
Ученики читают записи под рисунками и комментируют их.
Назовите числа, которые меньше чем 3. Обратите внимание на то, что эти числа расположены на числовом луче левее числа 3.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.