Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради» курса математики «Учусь учиться» для 2 класса Л. Г. Петерсон является вариантом данного курса без вписывания решений в печатную основу. Неотъемлемой частью данного варианта является рабочая тетрадь. Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Ориентирован на развитие познавательного интереса, логического мышления, деятельностных и творческих способностей учащихся, формирование у них глубокой и прочной системы математических знаний.

Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1.

Учитель предлагает учащимся назвать множественного числа; самостоятельно вы-значить количество элементов в них, обвести карандашом множественное число, в котором 3 элемента. Затем спрашивает у учащихся, что они знают о числе 3. Актуализация понятия о числах 1 и 2.
3. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры».
Положите на парту один кружок. Отметьте число кружков карточкой с соответствующей цифрой. На что похожая цифра 1? Из каких элементов она состоит? «Напишите» ее в воздухе. Что надо сделать, чтобы кружков стало 2? Надо положить (придвинуть, добавить еще 1 кружок. Сделайте так, чтобы кружков стало 2. Отметьте число кружков карточкой с соответствующей цифрой. На что похожая цифра 2? Из каких элементов она состоит? «Напишите» ее в воздухе. Как получить число 2? Надо до 1 придвинуть (добавить…) еще 1. Как получить число 1 из числа 2? Надо от 2 забрать (исключить, отнять…) 1.
Положите на парту 2 треугольника, а под ними — 1 четырехугольник. Каких фигур больше? Почему? Каких фигур меньше? Почему?
Формирование новых знаний и способов действия формирования понятия о числе 3. Обозначение числа 3 цифрой.
1. Задание № 2 (Первая часть).
Что можно сказать о количестве треугольников, четырехугольников и кругов на рисунке? Треугольников столько же, сколько четырехугольников. Треугольников столько же, сколько кругов. Четырехугольников столько же, сколько треугольников. Четырехугольников столько же, сколько кругов. Кругов столько же, сколько треугольников. Кругов столько же, сколько четырехугольников. Всех фигур поровну. 
Закройте пальцем треугольник справа. Сколько на рисунке осталось треугольников? Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько четырехугольников? столько же, сколько кругов? Надо добавить еще 1 треугольник.
Число, которое характеризует в данном случае число треугольников, четырехугольников и кругов,— это число 3. Число «три» на письме обозначается цифрой 3. Рассмотрите друко-вану и рукописную цифру 3 и скажите, что она вам напоминает. («Первые цифры — две сестры. / Вот и третья цифра — 3. / Тройку — третий из значков — / Составлен из двух крючков».)
2. Определение места числа 3 в натуральном ряду. Способы получения числа 3. Посчитайте до трех в прямом порядке и от 3 в обратном порядке. Число 3 идет непосредственно по числу 2. Какое число предыдущее к числу 3? Как получить число 3 из предыдущего к нему числа 2? Назовите следующее число числа 3. Догадайтесь, как получить число 3 с на-дующего к нему числа 4.
3. Обучение написанию цифры 3. Задание 1 из вкладки 12. Внимательно рассмотрите печатную и рукописную цифру 3. Из каких элементов она состоит?
4. Соотнесение цифры и числа объектов. Задача № 3. Определите, сколько точек на каждой косточке домино и проверьте, правильно ли соединен первую костяшку домино с соответствующей цифрой. Какая цифра обозначает число точек на косточке? (Аналогично работаем с остальными косточек).
Рассмотрите рисунки под цифрами. Назовите множественного числа.
Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно определить количество элементов в каждом множестве, проверить, правильно ли подключена ее с соответствующей цифрой. Формирование понятия о числе 4. Обозначение числа цифрой 4.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.