Математика. 2 класс. Устный счет. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н.

Данное пособие предлагается в помощь учителям, работающим по УМК «Школа России» (авторы М. И. Моро и др.) и предназначено для организации индивидуальной или групповой тренировочной работы учащихся по выработке умений и навыков устного счёта.
Работы могут использоваться на разных этапах урока. Материал дан дозированно, он рассчитан на 3—5 минут урока. Цель таких заданий состоит в том, чтобы учащиеся не забывали уже сформированные навыки вычислений (в том числе результат табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления). Предлагаются также и отдельные работы, целиком содержащие материал на повторение и закрепление вычислительных умений.

Математика. 2 класс. Устный счет. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н.

Математика. 2 класс. Устный счет. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н.

Исследуем группы объектов с общим признаком.
Цель: формировать понятие о числе как о количественной характеристике класса конечных эквивалентных множеств.
Дидактическая задача: закрепить правила количественного и порядкового счета; формировать представление о множестве как группу предметов, имеющих общее свойство, и об элементах множества; связать количественную математике с определением количества элементов множества.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Назовите признаки предметов. Как вы понимаете понятие «общий признак»? По общему признаку мы объединяли объекты в группы — обобщали — и каждой группе давали название, например: геометрические фигуры, ученики, волки, желтые листья, мебель, сказки, коровы и тому подобное. А чтобы показать, что определенных объектов много, мы говорим: набор геометрических фигур, класс учеников, стая волков, куча желтых листьев, набор мебели, сборник сказок, стадо коров. Сегодня вы выясните, что означают слова «набор», «класс», «стая» и т. п. и каким одним словом их можно заменить. Безусловно, нас интересует количество элементов, входят в состав определенной группы, поэтому мы снова будем тренироваться считать. Итак, каким словом можно назвать любую группу объектов? Немножечко терпения — и вы скоро об этом узнаете.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Зрительный диктант. Ученики рассматривают геометрические фигуры, называют их и рассказывают, что они о них знают. Затем учитель предлагает закрыть эти фигуры листом и по памяти рассказать, в какой последовательности они представлены на рисунке. Можно предложить ученикам по памяти выложить эти фигуры из набора геометрических фигур.
Актуализация количественного счета
2. Практическая работа с математическими материалами «Арифметические штанги». Задача № 1; уровень IV, с. 6.
3. Практическая работа с математическими материалами «Числа и кружки». Задача № 2. Выложите карточки с числами вверху парты. Внизу выложите кружки так, чтобы в пяти рядах было по 10 кружков, а в последнем — 5.
Положите под каждой карточкой столько кружков, сколько показывает данное число. Поверьте себе: посчитайте кружки под каждой карточкой с числом, не прикасаясь к ним рукой.
4. Задача № 1 с вкладки 9. Рассмотрите первый кораблик. Сколько на нем флажков? Соответствует ли это количество флажков записанному числу 7? Что можно сделать, чтобы количество флажков соответствовало числу? Дорисуйте флажки. Сколько флажков должно быть на втором кораблике? Столько ли они изображены? Дорисуйте нужное количество флажков. Самостоятельно поработайте с третьим рисунком.
5. Задача № 3. Каких правил надо придерживаться при счете предметов? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: «Сколько всего … ?» Имеет ли значение, в каком направлении перечисляют предметы, отвечая на этот вопрос? Имеет ли значение направление при порядковом счете?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.