Математика. 2 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Часть 1. Чуракова Р.Г.

Тетрадь является частью завершённой предметной линии по математике системы «Перспективная начальная школа». Пособие обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Рекомендуется использовать с целью проверки усвоения обучающимися нового материала, а также на уроках контроля.
Дополни схему к задаче. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На полке 9 словарей. Поставили еще 3 словаря. Сколько словарей на полке?
Контейнер вмещает 16 десятков яиц. Сколько яиц осталось в контейнере после того, как из него взяли 9 десятков яиц?

Математика. 2 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Часть 1. Чуракова Р.Г.

Математика. 2 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. Часть 1.

Ознакомление с арифметическим действием сложения
1. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры». Положите слева на парту 5 синих четырехугольников, а справа-2 желтые. Придвиньте желтые четырехугольники к синим. Покажите все четырехугольники. Что мы сделали с четырехугольниками? Мы их придвинули — объединили. Всего четырехугольников 5 и еще 2. Как изменилось количество четырехугольников после объединения? Когда четырехугольники объединили, их стало больше, чем отдельно синих или желтых четырехугольников? Посчитайте, сколько всего четырехугольников. Как мы получили 7 четырехугольников? Мы объединили четырехугольники — выполнили сложение чисел 5 и 2. Операция объединения предметных множеств соответствует арифметическому действию сложения.
Сложение — это арифметическое действие с числами. Итак, 5 и еще 2 — это означает до 5 до-даты 2. В результате получим 7. Действие сложение обозначается знаком « + » (плюс). (Учитель демонстрирует знак.) Сделаем запись: 5 + 2 = 7.
Подумайте, как изменилось число при сложении. (Добавление связано с объединением множеств. При объединении множеств становится больше. Поэтому при добавлении получаем большее число.)
2. Задача № 4. Рассмотрите рисунок. Сколько больших кубиков? сколько маленьких? Что показывает замкнутая кривая? Что значит объединить большие и маленькие кубики? Попробуйте прочитать запись: 3 + 2. Эту запись называют выражением. Посчитайте, сколько всего кубиков: 3 и 2 будет 5, всего 5 кубиков. Математическим языком это действие записывают так: 3 + 2 = 5. Кто может прочитать эту запись? [До трех добавить два равен пяти.] Такую запись называют равенством. Догадайтесь, почему у него такое название. [Потому что стоит знак равенства.] Итак, равенства получаем тогда, когда между числами или математическими вы-разами стоит знак «=». Вспомните ситуации, когда вам приходилось добавлять предметы.
Ознакомление с действием вычитания
3. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры». Положите на парту 8 кружков. Отодвиньте 3 кружки. Покажите оставшиеся кружки. Что мы сделали с тремя кружками? Мы их отодвинули — изъяли. Как изменилось количество кружков после удаления? Когда кружки изъяли, их стало меньше, чем было. Посчитайте, сколько осталось кружков. Как мы получили 5 кружков? Мы изъяли из 8 кружков 3, то есть выполнили вычитание.
Вычитание — это арифметическое действие с числами. 8 без 3 — это означает от 8 отнять 3. В результате получим 5. Действие вычитание обозначается знаком «-» (минус). (Учитель демонстрирует знак.) Попробуйте прочитать выражение: 8-3. Попробуйте составить равенство на отнимание. Как меняется число при вычитании? [Вычитание связано с удалением подмножества из множества; при изъятии остается меньше, чем было изначально, поэтому при вычитании получим меньшее число.]

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.