Математика. 2 класс. Скворцова С.А., Оноприенко О.В.

Учебник для 2 класса заведений общего среднего образования с обучением на русском языке.

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 Раздел 1 ОБОБЩАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ЗА 1 КЛАСС Повторяем нумерацию цифр первой сотни 4 Сравниваем числа 5 Прибавляем и вычитаем числа на основе нумерации 6 Обобщаем знания о действиях сложения и вычитания 7 Обобщаем приемы сложения и вычитания в пределах 10 8 Исследуем задачи 9 Исследуем задачи 10 Анализируем задачу 11 Исследуем задачи 12 Исследуем математические выражения, равенства и неравенства . . 13 Повторяем геометрические фигуры; величины 14 Складываем и вычитаем числа в пределах 100

Математика. 2 класс. Скворцова С.А., Оноприенко О.В.

Математика. 2 класс. Скворцова С.А., Оноприенко О.В.

Рассмотрите первый рисунок. По какому признаку выделили из множества две группы — подмножества? Объедините эти группы-подмножества — в одно множество. Запишите равенство. Исключите из всего множества ее часть — подмножество.
Формирование умений выполнять сложение и вычитание на числовом луче
2. Актуализируем два варианта рассуждения относительно сложения и вычитания на числовом луче: с использованием маленьких единичных «шагов» и с использованием одного большого «шага».

Рассмотрим первый случай. Что сначала нужно сделать, чтобы выполнить добавление на числовом луче? Найти точку на числовом луче, которая соответствует числу 2, к которому будем добавлять. Посмотрите, сколько должны прибавить к числу 2. 4 Итак, следует сделать 4 маленькие (единичные) «шаги» вправо. Таким образом окажемся в той точке числового луча, что соответствует числу, которое является результатом действия сложения. В данном случае это число 6. Можно не делать несколько единичных «шагов», а сразу «прыгнуть» на 4 единичных отрезка вправо — одним большим «шагом», и все равно окажемся в точке, что соответствует числу 6 на числовом луче. При вычитании рассуждаем аналогично, но «шагаем» влево.
3. Задача № 3 из вкладки 23. Комментируем выполнения так: «К 2 прибавить 3. Чтобы прибавить 3, нужно от 2 сделать вправо (вперед) 3 «шаги» или единичными отрезками или одним большим «шагом», получим 5; 2 + 3 = 5. От 6 отнять 3. Чтобы отнять 3, нужно от 6 сделать влево (обратно) 3 «шаги» единичными отрезками или одним большим «шагом», получим 3; 6 — 3 = 3»…
Формирование умений изображать на схемах ситуации, которые соответствуют объединению или изъятию
4. Задача № 5. Прокомментируйте рисунок слева. Подберите к нему схему. Что обозначено замкнутой кривой со знаком вопроса? Все птички. Какой вопрос надо задать? Сколько всего птичек? Итак, этом рисунке соответствует вторая схема, где скобкой со знаком вопроса показано отрезок, который обозначает всех птичек. Чтобы показать всех птичек, объединяли или удаляли? Объединяли Составьте выражение, по которому узнаем, сколько всего птичек на ветке. Объединить — это значит добавить; 4 + 2. Перечислите всех птиц и сообщите значение выражения. Всего птичек 6, значение выражения-6.
Внимательно рассмотрите рисунок справа. Что обозначено замкнутой кривой со знаком вопроса? Птичек, которые остались после того, как 2 птички улетели. Какой вопрос можно задать? Сколько птичек осталось? Итак, этому рисунку соответствует первая схема, где скобкой со знаком вопроса показано отрезок, который обозначает оставшихся птичек. Чтобы показать оставшихся птичек, надо объединять или изымать? Изымать Составьте выражение, по которому узнаем, сколько птичек осталось. Удалить — это означает вычесть; 6 — 2. перечислите оставшихся птиц, сообщите значение выражения. Осталось 4 птички; значение выражения — 4.
5. Задача № 4 из вкладки 23. Предлагаем учащимся (самостоятельно или в парах) проанализировать схемы, подобрать и обвести линией соответствующее выражение. Проверка работы выполняется с объяснением.
6. Формирование умения составлять выражение к ситуации. Задача № 6. Самостоятельная работа учащихся. Рассмотрите рисунок, послушайте описание, подумайте, следует объединять элементы или удалять.
Затем составьте выражение, запишите его и найдите значение.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.