Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Моро М.И. и др.

Задания в тетрадях соответствуют учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс». Учителя, работающие по другим учебным программам, также могут использовать данную тетрадь по математике для самостоятельных, дополнительных и домашних работ.
У Алёнки 7 коричневых мишек и 3 белых мишки. На сколько у Алёнки больше коричневых мишек, чем белых? I I
Мама купила 4 лимона, 7 апельсинов, а мандаринов столько, сколько лимонов и апельсинов вместе. Сколько мандаринов купила мама? I 1
Длина жёлтого отрезка 1 дм 4 см, а синий отрезок на 7 см короче. Чему равна длина синего отрезка?

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Моро М.И. и др.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2

Осознав суть арифметических действий сложения и вычитания, учащиеся в ходе анализа определенного рисунка определяют, что на нем показано — объединение или удаление, исходя из этого выбирают арифметическое действие и составляют или выражение, или равенство.
Ученики выполняли классификацию геометрических фигур, разделяя их на группы по общему признаку. Теперь такие задачи являются средством усвоения сути арифметических действий сложение и вычитание. Объединяя две группы в одну (объединяем части в целое), ученики сдают два равенства на сложение. Изымая из целого его части, ученики составляют два равенства на вычитание. Эти задания также имеют целью пропедевтике переставного закона сложения и пропедевтике взаимосвязи арифметических действий сложение и вычитание.
Для развития гибкости мышления целесообразно предлагать не только прямые задачи, но и обратные, предусматривающие разбиение на группы в соответствии с представленной равенства, предварительно установив основание для классификации — признак, по которому отличают две группы фигур.
Геометрические фигуры являются средством схематической интерпретации арифметических действий сложение. На первых этапах для иллюстрации используют любые геометрические фигуры, но такая иллюстрация требует постоянного пересчета фигур. Чтобы избежать пересчета, можно обозначать количество числом фигур; ученикам предлагается чертить от руки отрезки, обозначающие определенный элемент группы объектов. Аналогично подаем схематическую интерпретацию вычитания. На первых этапах ученики сами схемы не рисуют, они анализируют представленные схемы к определенной ситуации, которая, кстати, проиллюстрирована на рисунке.
Еще одна возможность использования математического набора «Геометрические фигуры» — геометрические диктанты и «геометрические минутки», которые являются целесообразными для развития мелкой моторики и внимания, совершенствование представлений и понятий о геометрических фигурах. Для этого можно отвести время в начале урока математики, чтобы активизировать внимание учеников. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах и о признаках объектов следует перейти к анализу закономерностей, по которым построен ряд геометрических фигур, а затем — в продолжение ряда фигур по определенному правилу. Осложнения за-заданий на продолжение ряда фигур происходит за счет усложнения правила их расположения в ряду. Также можно совместить задачи для «геометрических минуток» с элементами комбинаторики и тому подобное.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.