Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Моро М.И. и др.

Рабочая тетрадь по математике предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задания в тетрадях соответствуют учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс». Учителя, работающие по другим учебным программам, также могут использовать данную тетрадь по математике для самостоятельных, дополнительных и домашних работ.
Нумерация
1 Соедини числа в порядке уменьшения.
3 Белочка очень любит математику. Разложи её запасы: нарисуй около сумм орехи, а около разностей — грибы.
4 Устно реши задачи. Ответы запиши в прямоугольники.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Моро М.И. и др.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Моро М.И. и др.

Средства обучения, реализующие внутрипредметную интеграцию, представлены в системе математических наборов.
Математический набор «Геометрические фигуры». Именно на геометрических фигурах учащиеся исследуют признаки объектов: форму, размер, цвет. Для определения признаков используют прием сравнения — установления, чем объекты сходны или различны. Сравнивая группы объектов, определяют общие и отличительные признаки. Наличие общих признаков дает возможность объединить объекты в группу по общему признаку — классифицировать.
Следующий тип заданий с набором «геометрические фигуры» -изменение одного признака с тем, чтобы сохранялась определенная закономерность. Осложнение подобных задач происходит за счет осложнения закономерности. Если в некоторой задаче изменение происходит по правилу: цвет-форма, то в следующих задачах возможны правила: цвет-форма-размер; цвет-цвет-форма-размер и тому подобное…
Одной из подтем обобщения и систематизации знаний, полученных учащимися перед поступлением в школу, является счет объектов. Здесь есть возможность продолжить развитие логического мышления через актуализацию и дальнейшее усвоение понятий «каждый», «хотя бы один», «все» и тому подобное. Эти понятия входят в содержание задач на количественный и порядковый счет.
Например, используем слова «все»,» все, кроме»,» некоторые», сочетая количественный счет с признаками объектов. Возможно составление задач, сочетающих определение общих признаков (формы, цвета) с счетом.
Сравнение геометрических фигур является основой для исследования учениками числа как количественной характеристики множеств. Фигуры отличаются по форме и цвету, но их количество одинаковое: треугольников столько, сколько и четырехугольников, четырехугольников столько, сколько и кругов …; всех фигур поровну. Число, которое характеризует количество треугольников, четырехугольников и кругов, — это число … .
Геометрические фигуры являются не только предметом наблюдения для определения общих признаков и создание пар по общему признаку — в сочетании с численным счетом они создают возможности для сравнения групп объектов по количеству элементов в них, способом образования пар, который широко используется в начале изучения нумерации чисел первого десятка (до числа 6).
Постепенное усложнение заданий происходит не только за счет того, что ученики должны действовать по определенному порядку (сначала должны перечислить фигуры, затем образовать пары, определить «лишнюю» фигуру, прийти к выводу относительно сравнения чисел), но и через выполнение обратных задач, в которых ученики должны не сравнивать предметные множества способом составления пар, записывая результат сравнения в виде неравенства, а наоборот — в некоторой неровности выполнить соответствующий рисунок.
Использование математического набора «Геометрические фигуры» можно продолжить в ходе ознакомления учащихся с арифметическими действиями сложения и вычитания. Геометрические фигуры являются средством Илюстрирования-схематической интерпретации арифметических действий сложения и вычитания. От практического действия объединения переходим к арифметического действия сложения. И здесь для наглядности тоже используют геометрические фигуры. Аналогично вводится арифметическое действие вычитания.
На первых этапах усвоения арифметических действий предпочтение отдается практическим упражнениям на объединение и удаление групп геометрических фигур, составление соответствующих выражений и равенств; впоследствии анализируют рисунки, иллюстрирующие эти практические действия, и равенства в них.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.