Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебника математики «Учусь учиться» для 2 класса Л.Г. Петерсон комплекта «Учебник + рабочие тетради». Может также эффективно использоваться при работе по учебнику данного курса в форме печатной основы. В рабочей тетради предложены задания, помогающие организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактической системе Л.Г. Петерсон. Имеется значительное число дополнительных, тренировочных заданий по всем темам курса, а также заданий творческого уровня.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.

Изучаем число и цифру 5.
Цель: формировать понятие о числе как о количественной характеристике класса конечных эквивалентных множеств.
Дидактическая задача: формировать понятие о числе 5; учить писать цифру 5, соотносить число предметов и цифру; ознакомить учащихся со способом образования числа 5, порядком следования чисел от 1 до 5, с местом числа 5 в натуральном ряду; формировать понятие о составе числа 5; учить сравнивать числа способом составления пар; продолжать формировать понятия равно, не равно; актуализировать и закрепить понятия ближе, дальше.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Интересно, что выдающийся древнегреческий философ-математик Пифагор считал число 5 «самым счастливым» среди чисел. С числом 5 связывается первая система счисления — она содержала пять цифр. Это было очень удобно, ведь сначала люди считали по пальцам, которых на руке — пять! А если человек встанет и широко раскинет ноги и руки, то станет похожим на пятиконечную звезду. У человека пять органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние) кожа (осязание)… Что представляет собой число 5, вы узнаете на этом уроке.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
1. Зрительный диктант. Работа по ступенькам сложности: первая ступенька-назвать геометрические фигуры; вторая-определить изменяющийся признак; третья-продолжить последовательность. [Изменение признака происходит по правилу: размер, цвет, форма, размер; следующим должен измениться цвет — должен быть большой синий треугольник.]
2. Актуализация понятия о множестве и умение определять число элементов множества. Сначала следует диагностировать наличие у учащихся знаний о число 5. На этом этапе можно выполнить задание 2.
В каких множествах меньше чем 4 элемента? В каких больше? Что ты знаешь о числе 5?

3. Актуализация знаний о последовательности чисел от 1 до 10. Назовите числа от 1 до 10 в прямом порядке. Назовите числа от 10 до 1.
Определите, про какие числа идет речь: число непосредственно идет за числом 3; число стоит перед числом 2; число стоит между числами 3 и 5; число является следующим в число 7; число является предыдущим к числу 6; число больше 2 и меньше 4.
4. Актуализация способов образования чисел. Задание № 1 из вкладки 13. Какие числа пропущены в числовом ряде? Вспомните, как получить следующее число, предыдущее число к данному, и вставьте пропущенные числа.
Ученики осуществляют взаємоперевірку.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.