Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Рабочая тетрадь является частью учебника математики для 2 класса. Уроки с нумерацией вида 7.1, 9.1, 16.1 и т.д. предназначены для работы по учебному плану 5 часов математики в неделю либо как дополнительные по выбору при наличии времени. Вариант организации учебной деятельности учащихся на уроках разных типов с использованием заданий рабочей тетради предложен в сценариях уроков к курсу математики «Учусь учиться» для 2 класса, разработанных Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3. Петерсон Л.Г.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3.

Положите на парту 1 четырехугольник и 5 треугольников. Составьте пары. Отметьте количество фигур соответствующими карточками с числами. Равны ли эти числа? Положите соответствующий знак. Какое число больше? Какое число меньше? Положите на парту столько кружков и столько треугольников, чтобы числа были равны.
Задача № 5. Самостоятельная работа учащихся. Ученики должны посчитать объекты в каждом множестве и записать соответствующие числа; образовать пары из элементов двух множеств, определить, равное количество предметов, записать между числами соответствующие знаки. Если числа не равны, то следует устно определить, какое число больше, а какое меньше.
Назовите числа, которые меньше, чем число 5. Эти числа на числовом луче расположены слева от числа 5. Назовите числа, которые расположены на числовом луче справа от числа 5. Как вы считаете, они больше или меньше чем 5?
Формирование понятия о составе числа 5
Учитель предлагает повторить состав числа 4 и выполнить первую часть задания № 5 из вкладки 13. (Ученики работают только с первой таблицей — с составом числа 4.) Комментируя, ученики закрашивают кружки и записывают в таблицу соответствующие случаи состава числа 4.
10. Чтобы определить состав числа 5, учащиеся выполняют практическое задание.
Положите слева на парте 5 кружков. Сколько всего кружков? Передвиньте 1 кружок слева направо. Сколько кружков осталось слева? Сколько кружков дело? Сколько всего кружков? Передвиньте еще 1 кружок слева направо…

11. Задача № 5 из вкладки 13. Ученики работают со второй таблицей — с составом числа 5.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Закрепление знаний о составе числа 5.
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольник). Задание № 8.
Какая это фигура? Из скольких отрезков — сторон состоит эта фигура? Сколько точек — вершин? Почему фигура называется пятиугольником? [У нее пять углов.]
Учитель показывает углы, ученики подсчитывают их количество. Можно предложить ученикам «разорвать» на углы бумажный пятиугольник или показать скобками углы в тетради.
Работаем с группой объектов: объединяем, изымаем.
Цель: формировать у учащихся понимание сущности операции объединения двух конечных множеств без общих элементов, сущности удаления части множества.
Дидактическая задача: осуществлять подготовительную работу для ознакомления учащихся с действиями сложение и вычитание — учить объединять элементы двух предметных множеств и перечислять число элементов объединенной множества, учить изымать часть элементов предметного множества и перечислять количество остальных элементов; формировать понимание того, что в результате объединения множеств количество элементов объединенной множества становится больше, а в результате изъятия остается меньше, чем было изначально.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Когда некоторые продукты забирали из этого места для еды, то люди выполняли удаления части из множества. Сегодня на уроке вы тоже научитесь выполнять операции объединения двух множеств и удаления под — множества множества.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.