Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Петерсон Л.Г.

В рабочей тетради предложены задания, помогающие организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактической системе Л.Г. Петерсон. Имеется значительное число дополнительных, тренировочных заданий по всем темам курса, а также заданий творческого уровня. Уроки с нумерацией вида 7.1, 9.1, 16.1 и т.д. предназначены для работы по учебному плану 5 часов математики в неделю либо как дополнительные по выбору при наличии времени.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Повторение состава чисел 2, 3, 4. Положите на парту 2 кружки. Разбейте их на две группы так, чтобы показать состав числа 2.
Положите на парту 3 кружки. Разбейте их на две группы так, чтобы показать состав числа 3. Обратите внимание, что вы по-разному выполнили задание: 1 и 2 и 2 и 1. Кто из вас прав?
Положите в один ряд 4 кружки, а ниже — два ряда по столько же кружков. По-говорите по-разному состав числа 4.
Задача № 2 из вкладки 13. Рассмотрите первую таблицу. Состав какого числа будем в ней записывать? Какое число дополняет число 3 к 4? число 2 до 4? число 1 к 4?
Состав какого числа будем записывать в второй таблице? Выполните задачи само-стойко. Затем заполните третью таблицу.
ФОРМИРОВАНИЕ новых ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ Действия
Формирование понятия о числе 5. Обозначение числа цифрой 5. Задача № 3. Что можно сказать о количестве треугольников, четырехугольников и кругов на рисунке? Прикройте пальцем треугольник справа. Сколько на рисунке треугольников осталось? Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько четырехугольников; столько же, сколько кругов? Надо добавить еще 1 треугольник.
Число, которое характеризует в данном случае число треугольников, четырехугольников и кругов,— это число 5.
Число «пять» на письме обозначают цифрой 5. Внимательно рассмотрите печатную и рукописную цифру 5. На что она похожа? («Потом вышла погулять / На бумаге цифра 5. Руку вправо протянула, / Ножку баранкой согнула».)
Определение места числа 5 в натуральном ряду. Способы получения числа 5. Посчитайте числа 1-5 в прямом и обратном порядках. Число 5 идет непосредственно за числом 4. Как получить число 5 из предыдущего к нему числа 4? Назовите следующее число до числа 5. Как получить 5 из следующего к нему числа 6?
Соотнесение цифры и числа объектов
На этом этапе целесообразно выполнить задание № 4. Проверьте, правильно ли обозначено цифрами количество точек на косточках домино и количество элементов в множествах.

Задача № 3 из вкладки 13. Сначала определите, сколько точек на каждой косточке домино. Соедините линией каждую косточку домино с соответствующей цифрой. Затем под каждой цифрой нарисуйте соответствующее количество четырехугольников.
Обучение написанию цифры 5. Рассмотрите, как пишут цифру 5. Из каких элементов она состоит? Затем учитель предлагает поучиться писать цифру 5 в тетради (задание № 4 с вкладки 13).
Сравнение чисел
Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры».
Положите на парту 5 кружков и 4 четырехугольники. Составьте пары. Какие фигуры остались без пары? Сколько кружков? Сколько четырехугольников? Положите под фигурами соответствующие карточки с числами. Эти числа равны не равны? Положите между числами соответствующий знак: «=» или « Ф ». Какое число больше? Каких фигур не хватило? Какое число меньше?
Положите на парту 5 треугольников и 5 кружков. Составьте пары. Что можно сказать о количестве треугольников и кружков? Равны или нет количеству кружков и треугольников? Положите между карточками с числами карточку с соответствующим знаком.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.