Математика. 2 класс. Гахраманова Н. и др.

Учебник по предмету «Математика» для 2-го класса общеобразовательных школ.

Содержание 1-й раздел Повторение пройденного в 1-м классе .7 Числа в пределах 100 13 Сложение в пределах 100 24 Случай, когда десяток не образуется Вычитание в пределах 100 25 Случай, когда десяток не отделяется 2-й раздел Сутки. 24 часа 35 Сложение в пределах 100 39 Случай образования десятка Вычитание в пределах 100 40 Случай отделения десятка Наши деньги 47 Взаимосвязь сложения и вычитания 51 3-й раздел Навыки быстрых вычислений 56 Геометрические фигуры 60 Выражения со скобками

Математика. 2 класс. Гахраманова Н. и др.

Математика. 2 класс. Гахраманова Н. и др.

Рассмотрите первый рисунок. Сколько монет изображено слева? дело? Объединим их. Какому арифметическому действию соответствует объединение? Рассмотрите, как составили выражение. Посчитайте все монеты. Сколько будет, если к 1 добавим 5? Догадайтесь, что подсказывают стрелки возле монет. Объедините монеты справа налево. Рассмотрите, как составлено выражение и найдите его значение: к 5 прибавим 1…
3. Задание № 8 выполняется с комментарием. Оно аналогично предыдущему, но ученики должны самостоятельно составить выражения, объединяя точки костяшки домино слева направо и справа налево.
Назовите состав числа 6, проиллюстрированный первой косточкой домино. Как узнать, сколько всего точек на косточке? [Можно объединить все точки; выполнить сложение.] Что подсказывают стрелки возле косточки домино? Попробуйте сложить ровность по стрелке вверху. [4 + 2 = 6.] можно составить другое равенство — по стрелке внизу. [2 + 4 = 6.] Что интересного вы заметили в этих двух равенствах?..
4. Задача № 6. Обращаем внимание на то, что сначала следует дорисовать соответствующее количество точек, чтобы получить косточку домино «6», затем вписать соответствующее число в соответствующую строку таблицы, которая иллюстрирует состав числа 6, а уже после этого вставить пропущенное число в соответствующее равенство. Учитель осуществляет поэтапный контроль выполнения задания (ученики могут комментировать свои действия).
Формирование понятий равенства и неравенства
5. Целью следующего задания является продолжение формирования понятия о истинные и ложные равенства (неравенства), работа над усвоением способа сравнения чисел по их расположению на числовом луче. Обратите внимание на то, что это задача с «ловушкой». То есть ученики должны заметить, что в нем представлены не только неравенства, которые следует прочитать по условию, но и равенства, которые читать не надо. Задача № 4 из вкладки 20 выполняется с комментарием.
6. Задача № 5 из вкладки 20. В этом задании учащиеся должны сконструировать истинные не-равенства.
Назовите числа по порядку от 1 до 6. Назовите числа, которые меньше 6. Рассмотрите первую запись в задании. Какой в нем стоит знак? Как называют эту запись? Чего не хватает в неравенстве? Какие числа могут быть в клеточке, чтобы неравенство было равным (истинным)? [4 должно быть меньше эти числа.]
Далее ученики выполняют задания самостоятельно. Во время проверки называются и анализируются возможные варианты решения.
Закрепление понимания сущности сложения и вычитания и их схематического изображения
7. Задача № 3 из вкладки 20 выполняется коллективно. Рассмотрите схему слева. Какого цвета на ней отрезки? Сколько красных отрезков? Сколько зеленых отрезков? Какое число запишем над зелеными отрезками? Что обозначает дужка под всеми отрезками? Что обозначает вопросительный знак? Чтобы узнать, сколько всего отрезков, надо их объединять или удалять? Какое арифметическое действие выполняем, когда объединяем? Подберите выражение к схеме. Объясните свой выбор. Найдите значение выражения…
8. Учитель предлагает учащимся рассмотреть схемы, представленные на доске, и послушать, что ими проиллюстрировано.
На дереве сидели 4 птички, прилетели еще 2. Рассмотрите, как, обозначив птичек кружками или отрезками, показали всех птичек. Рассмотрите схему. Что обозначает число 4? Каким цветом обозначены птичек, которые сидели на дереве? Что обозначает число 2? Каким цветом обозначены птичек, которые прилетели? Покажите их на схеме. Покажите на схеме всех птичек на дереве.
Рассмотрите схематический чертеж. Что означает отрезок, обозначенный скобкой с числом 4? отмечен скобкой с числом 2? отмечен скобкой со знаком вопроса? Чтобы узнать, сколько птичек стало, надо объединять или удалять? Каким арифметическим действием узнаем, сколько стало птичек? [Действием добавления: 4 + 2 = 6.]

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.