Математика. 2 класс. Богданович М.В., Лишенко Г.П.

Учебник для 2 класса общеобразовательных учебных заведений.

ОДЕРЖАНИЕ Повторение изученного в 1 классе 3 Таблицы сложения и вычитания чисел. Задачи в два действия. Выражения со скобками 16 Таблицы сложения и вычитания чисел 16 Задачи в два действия 32 Выражения со скобками 39 Устное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 47 Арифметические действия умножения и деления 66 Умножение 66 Таблица умножения числа 2 68 Деление 74 Таблица деления на 2 76 Таблица умножения числа 3 81 Таблица деления на 3 88 Таблица умножения числа 4 93 Таблица деления на 4 …

Математика. 2 класс. Богданович М.В., Лишенко Г.П.

Математика. 2 класс. Богданович М.В., Лишенко Г.П.

Добавляем и отнимаем в пределах 6.
Цель: формировать у учащихся представление о сущности арифметических действий сложение и вычитание.
Дидактическая задача: повторить названия пространственных фигур: шар, конус, цилиндр, куб; формировать представление о арифметическое действие сложение как объединение элементов двух множеств, о арифметическое действие вычитания как изъятие части элементов множества. Учить интерпретировать действия сложения и вычитания с помощью отрезков; пользоваться знаками сложения и вычитания, термины выражение, значение выражения. Учить составлять равенства на сложение и вычитание с предметными множествами, а также на основе состава чисел 2-6. Учить выполнять сложение и вычитание на числовом луче.
Развивающая задача: развивать логическое мышление учащихся путем формирования приемов умственных действий.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Вы уже имеете представление о сущность арифметических действий сложения и вычитания, можете выполнять эти действия на основе состава числа. На предыдущем уроке вы познакомились с другим способом рассуждения при сложении и вычитании с использованием числового луча. На этом уроке будем выполнять арифметические действия изученными 
способами, а также формировать умение моделировать жизненные ситуации с помощью схем
1 составлять до схем выражения.
1. Математический диктант. Задача № 1 с вкладки 23. Сегодня поучимся писать математический диктант. Как вы понимаете слово «диктант»? (Учитель обращает внимание учащихся на то, что во время диктанта он будет читать задание, а каждый ученик будет выполнять их самостоятельно — так, как понимает. Потом мы проверим работу и определим, кто как справился. Итак, будем тренироваться писать математический диктант. (Ученики пишут диктант по требованиям задача № 1 к вкладки 23: 1) запиши числа, которые меньше, чем 7; 2) запиши числа, которые стоят между числами 1 и 6; 3) нарисуй столько кружков, сколько обозначает число 5.)
2. Актуализация состава чисел. Учитель предлагает учащимся назвать второе число, которое входит в состав данного, например: 5 — это 4 и …
Задача № 2 из вкладки 23. Самостоятельная работа учащихся.
3. Устный счет.
Какие арифметические действия вы знаете? Что значит добавить? вычесть? Как меняется количество предметов, когда объединяем? когда изымаем?
4. Практическая работа с математическими материалами «Геометрические фигуры». Задача № 1. Положите слева 4 желтые четырехугольники, а справа — 2 зеленые. Объедините четырехугольники. Всего фигур больше или меньше, чем отдельно желтых? отдельно зеленых? Сколько всего четырехугольников? Составьте соответствующее равенство с карточек. Объясните выбор арифметического действия. [Чтобы показать все фигуры, надо объединить; объединить-это значит добавить.] При добавлении в результате получаем большее или меньшее число?
Положите 6 кружков. 4 кружки отодвиньте (удалите). Осталось кружков больше или меньше, чем было? Сколько осталось кружков? Составьте соответствующее равенство с карточек. Объясните выбор арифметического действия. [Чтобы показать сколько осталось, надо изъять; изъять-это значит отнять.] При вычитании в результате получаем большее или меньшее число?
Актуализация представления об арифметических действиях сложения и вычитания и их интерпретацию
5. Предлагаем ученикам послушать задачи; обозначить кружками объекты, о которых идет речь; выполнить схему из кружков на парте; составить соответствующее выражение и объяснить выбор действия; найти значение составленного выражения.
1) В коробке было 6 конфет. Маша съела 4 конфеты. Покажите конфеты, какие залы-шились.
2) Кот Василий сначала поймал 5 мух, а потом еще 1. Покажите, сколько всего мух поймал кот.
6. Задание № 2 выполняется коллективно.
7. Задание № 1 (Продолжение). Составьте из треугольников схемы к выражениям: 1 + 5; 5 + 1. Найдите значение каждого выражения. Что заметили? Составьте схемы к выражениям: 3 + 2;
2 + 3. Какими будут значения этих выражений?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.