Математика. 2 класс. Абдурахманова Н.Ю. и др.

Учебник для учащихся 2-го класса школ общего среднего образования.

СОДЕРЖАНИЕ Обобщение и повторение материала, пройденного в первом классе 3 Простые примеры для нахождения суммы и разности … 3 Числа с одинаковыми значениями 5 Проверка сложения 9 Проверка разности 10 Прямой угол. Непрямой угол 11 Периметр многоугольника 13 Числа и вычисления. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток 16 Числовая ось и ее модели 16 Методы сложения в пределах 100 с переходом через разряд 19 Решение простых и составных задач 22 Разложение двузначных чисел по разрядам. Метод сложения столбиком 26 Продолжить последовательность по образцу…

Математика. 2 класс. Абдурахманова Н.Ю. и др.

Математика. 2 класс. Абдурахманова Н.Ю. и др.

Предлагаем ученикам посчитать о себе числа от 1 до 10 и восстановить в тетради первый числовой ряд. Далее предлагаем сосчитать от 10 до 1 и восстановить второй числовой ряд.
6. Задача № 3. Вспомните, как получить следующее число к данному. Следует добавить 1. Какое число получим, если к 2 прибавим 1? Следующее число — 3. Итак, чтобы прибавить 1, надо сделать один «шаг» вперед на числовом луче…
Значение выражений во втором столбце достаточно назвать.
7. Задача № 4. Как получить предыдущее число к данному? Следует вычесть 1. Какое число получим, если вычтем 1? Предыдущее число — 2. Итак, чтобы вычесть число 1, нужно сделать один «шаг» назад на числовом луче…
Значение выражений во втором столбце достаточно назвать.
8. Практическая работа с математическими материалами «Арифметические штанги», сек. 10, № Ознакомление с добавлением и вычитанием чисел на числовом луче
1. Задача № 1 с вкладки 22. Рассмотрите, как добавили и вычли число 2, пользуясь числовым лучом. Из каких двух чисел состоит число 2? 2 — это 1 и еще 1. Рассмотрите чертеж слева. Как добавили число 2? Добавили 1 и еще 1; сделали сначала один «шаг» вперед, затем еще один. Рассмотрите чертеж справа. Чем оно отличается от предыдущего? Чтобы добавить 2, сделали сразу один большой «шаг» вперед. Объясните, как составлено выражения. Найдите их значение. Что можно сказать о полученных результатах? Они одинаковы. Итак, можно шагать либо единичными «шагами», либо сделать сразу большой «шаг»!
Таким образом, чтобы выполнить сложение на числовом луче, надо «шагать» от данного числа вправо, причем следует сделать столько «шагов», сколько указывает число, которое прибавляем. Таким образом окажемся в той точке числового луча, которая соответствует результату сложения.
2. Задача № 6. Рассмотрите чертеж слева. Какое действие выполняли? От 4 отняли 2. как отняли 2? Вычли 1, а потом еще 1. Сделали два единичных «шаги» влево — назад. Рассмотрите чертеж справа. Чем оно отличается от предыдущего? Объясните, как составляли выражения. Найдите их значение.
Итак, чтобы выполнить вычитание на числовом луче, надо «шагать» от данного числа влево, причем надо сделать столько шагов, сколько показывает число, которое получили. Таким образом окажемся в той точке числового луча, которая соответствует ре-результата вычитания.
3. Чем отличаются чертежи в задачах № 5 и № 6? В задании № 5 прибавляли число 2, а в задании № 6 отнимали число 2. Когда добавляли, и «шагали» вправо, а когда отнимали, то «шагали» влево. Когда добавляем, становится больше или меньше? Где на числовом луче расположены большие числа? Справа Итак, когда добавляем на числовом луче, надо двигаться вправо — вперед. Когда вычитаем, становится больше или меньше? Где на числовом луче расположены меньшие числа? Слева Итак, когда отнимаем на числовом луче, надо двигаться влево — назад.

[свернуть]

Книжные интернет-магазины предлагают купить.